Какие стратегии работы в цифровой среде эффективны? Зачем использовать персонализацию в интернет-рекламе? Как нужно действовать в новых обстоятельствах, чтобы сохранить свой бизнес на плаву и продолжить развитие компании? Ответы на эти и другие вопросы получили участники фестиваля Tabtabus Summer Fest, который прошел в Смоленской области 18-19 июня.
По традиции летний опен-эир айтишников дислоцировался в национальном парке «Смоленское поозерье». Здесь гости и участники фестиваля смогли получить заряд бодрости и новых идей, отдохнуть на природе с палатками, приготовить самую вкусную уху, поделиться опытом и услышать дельные советы от экспертов различных IT-направлений.
«Forest TED» и круглые столы: что было в центре внимания?
Деловая часть фестиваля проходила в стиле «Forest TED». Спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Минска общались напрямую с аудиторией без презентаций и папок с заготовленными текстами. В центре внимания были вопросы о том, что будет актуально в IT-сфере: какие технологии в окружающем пространстве уже меняют мир и как меняется человек под их воздействием.
Первое выступление эксперта, бизнес-консультанта и директора по развитию группы проектов RUWARD Алексея Ежикова было посвящено эволюции медиа, интернет-вещей, виртуальной реальности и влиянию медиа на общество.
Главные тренды IT-сферы, по мнению Алексея, — deep learning и нейро-сети глубокого обучения, которые сейчас представлены повсеместно:
Нейро-сети глубокого обучения научились распознавать лица на картинках, они обыграли человека в го, они скоро будут управлять трафиком в городах и автомобилями на улицах. Еще один, пока что не очень заметный тренд, — биотехнологии. Конечно, когда мы все молодые и здоровые, нас это не слишком тревожит, но через 15 лет мы увидим, насколько далеко биотехнологии шагнули вперед и как усовершенствовалась наша медицина.
Относительно Tabtabus Алексей дал прогноз, что возможно уже через 5 лет на фестивале будут присутствовать «виртуальные» посетители, которые смогут наравне с другими участниками, добравшимися на автобусах, велосипедах и автомобилях, обсуждать актуальные вопросы в IT-сфере.
Андрей Майборода, эксперт по организации продаж, директор компании Green Bussiness (г. Санкт-Петербург) рассказал о том, как построить эффективные продажи с человеческим лицом для IТ-компаний. По его мнению, будущее — за максимальным отказом от всякого рода манипулятивных техник. При продаже IT-продуктов важно помочь клиенту решить его проблему. Для этого нужно погрузиться в бизнес клиента, узнать максимум о продажах, предлагаемом продукте или услуге — то есть на стартовом этапе задавать минимум 20-25 вопросов о том, чем занимается клиент (в идеале их должно быть около 50!). Также он упомянул о значимости соцсетей:
Это шикарный инструмент для продаж, он упрощает нам жизнь: становится легче находить человека, вступать с ним в прямой контакт, в прямой диалог — а это и есть начало продаж.
Директор по информационным проектам Ruward, операционный директор компании Cossa Андрей Коновалов рассказал слушателям, что одним из главных тенденций будущего в IT можно назвать персонализацию, благодаря ей интернет-реклама становится адресной для аудитории. Отсюда — необходимость работы с веб-аналитикой, чтобы понять, эффективна ли выбранная стратегия, и своевременно корректировать ее.
Также современным IT-компаниям нужно проявить «гибкость» в обслуживании и быть компетентными в своей сфере, чтобы находить конкретные решения для бизнеса, не оставляя клиентов на распутье перед выбором.
Анна Моисеева — эксперт ФРИИ, консультант стартапов на ранней стадии развития (г. Москва) отметила, что в настоящее время при запуске стартапа важно использовать custom development, изучать клиента, а также делать выводы из полученной информации. Из технологий, которые активно влияют на жизнь, Анна отметила uber-сервисы и мессенджеры:
Все, что связано с общением и обменом информации, это всевозможные мессенджеры, а также все технологии, которые связаны со скоростью: скоростью передачи данных, скоростью соединения клиента и поставщика, так называемая «уберизация» — быстрое подключение к клиенту поставщика услуг, например, это сервисы по доставке еды, такси. Думаю, этот подход распространится и в других сферах.
Предприниматель Андрей Шарков, автор и ведущий подкаста «Берись и делай» (г. Санкт-Петербург) обсудил с аудиторией, какой IT нужен современному бизнесу. Основные моменты, на которые он обратил внимание: это необходимость разделять для себя понятия «бизнес» и «хобби», уметь правильно расставлять приоритеты и фокусироваться на конечную цель. При этом не ссылаться на кризис, как на основную причину экономических неудач и недостижения поставленной цели, а в изменившейся ситуации вовремя скорректировать модель работы — сделать конечный продукт или услугу лучше, по-другому или выпускать больше продукции/оказывать больше услуг за те же деньги.
После выступлений спикеров участники фестиваля разделись по интересам и обсудили современные тенденции в IT на круглых столах с модераторами и экспертами отрасли из 20 компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска и Минска. Основными темами для общения стали маркетинг, дизайн, программирование, start-up и управление проектами.
Офисный спорт и отдых на природе
Традиционно фестиваль проходил в формате, позволяющем совместить полезное с приятным. После деловой программы все желающие пообщались и обменялись контактами со спикерами и экспертами, посмотрели первую фотосушку, составленную из Tabtabus-аватарок, и приняли участие в офисном спорте. В этом году благодаря хорошей погоде в соревнования вошли гонки на матрасах, водный волейбол, а также стрельба из лука и перетягивание каната.
Для всех участников фестиваля была приготовлена уха, организованы прогулки на лодках и открыт Canape-бар, в котором можно было приобрести бодрящие напитки за выигранную в конкурсах и на круглых столах «игровую валюту» под названием «табусы».
Каждый из отдыхающих смог отметиться на IT-дереве, которое проросло справа от сцены, нарисовав логотип своей компании или оставив послание потомкам.
Сохраняя традицию прошлого Tabtabus, когда айтишники из разных компаний совместно изобразили символ @ — известный как «собака», гости фестиваля вновь провели веселый флешмоб — на этот раз знак @ был создан на воде. Для этого участники флешмоба вооружились надувными кругами. Что получилось — смотрите на фото.
Вечер завершала музыкальная программа от IT-групп из Смоленска и Санкт-Петербурга. На площадке фестиваля выступили музыканты «7,5 этаж», «Следующий кадр», «Джек Лондон бэнд». Закончился вечер посиделками у костра с акустическими гитарами во главе с командой Partybard.
А потом наступило утро второго дня...
На следующий день всех айтишников ждала спортивно-танцевальная зарядка от фитнес-тренера Анастасии Захаревич. Взбодрившись, участники Tabtabus отправились на «Бизнес-завтрак» с Андреем Шарковым, где автор и ведущий подкаста «Берись и делай» ответил на вопросы участников, провел интерактив и рассказал о том, как выбирать маркетинговые стратегии для бизнеса с опорой на потребности целевой аудитории.
В завершении летнего опен-эира айтишников был опущен флаг Tabtabus. Затем участники и спикеры поблагодарили организаторов за проведенное мероприятие, ведь фестиваль послужил отличным поводом для различных компаний, работающих в сфере информационных технологий, выбраться всем коллективом на природу, обсудить актуальные вопросы IT-сферы, развлечься, отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке.
Все подробности о Tabtabus ищите в социальных сетях под хештегом #tabtabus и на сайте www.tabtabus.ru.
Cледите за информацией:
Автор: VikSidorenko