То, о чем я хочу сегодня рассказать, началось еще зимой этого года. Мы с другом решили разработать свой небольшой мобильный клиент для хабра. Официальный давно канул в небытие, а единственный аналог, по нашему мнению, был ужасен.
Спустя пару недель написания кода вышла первая версия нашего приложения, которая обладала крайне скудным функционалом:
— общая лента, которая парсилась с мобильной версии хабра
— избранное, которое позволяло сохранить статью локально, но стоило 1$
На первую версию вышло два обзора на довольно крупных сайтах, но приложение встретили холодно, что было вполне логично. В первую неделю набралось около 1000 пользователей. Платная версия была куплена около 20 раз (примерно 400 рублей в наш карман).
И уже начиная с первой версии началось то, о чем я больше всего хочу рассказать — огромная волна негатива. Большое количество пользователей писало нам на имейл свое недовольство, но еще больше недовольства было в отзывах о приложении в App Store. Основной аргумент был следующий: «Вон, в вебе, все бесплатно, а тут вы от меня доллар требуете».
Окей, подумали мы с другом и решили расширять функционал платной версии, чтобы как-то объяснить стоимость в доллар.
За несколько апдейтов было добавлено следующее:
— просмотр блогов компаний
— просмотр тематических блогов (ныне хабов)
— локальное сохранение когда-либо открытых статей
— прочие мелочи
Потом, как гром среди ясного неба, грянул апдейт хабра. Приложение перестало работать, но мы довольно бодро выпустили апдейт, где сделали более приятный дизайн, поддержку хабов и исправили много багов.
К этому времени была уже весна. Мы рассчитывали на то, что теперь-то люди поймут, что есть за что заплатить эту мизерную сумму, но нет. Все оказалось еще хуже. Параллельно добавлению нового функционала в платную версию увеличивалась волна злых пользователей, которые говорили что все новое уже есть в полной версии сайта и мы должны сделать приложение бесплатным, так как пытаемся наварится на известности ресурса.
Выводы
Итак, прошло почти полгода с момента публикации приложения. Что мы имеем? Довольно много:
— стабильно работающий клиент для хабрахабра, который скоро обновится до версии 2.1
— около 4500 бесплатных загрузок
— чуть меньше 300 покупок (6000 деревянных)
— около 15 хвалебных имейлов
— чуть меньше 50 имейлов с руганью в наш адрес (встречались даже эпитеты на русском могучем)
Скриншот последней версии приложения, которую пока нельзя скачать:
Что мы будем делать дальше? Продолжать поддерживать продукт и надеяться, что когда-нибудь население нашей страны поймет, что приложение — инструмент, который стоит денег.
Автор: itruf