Полное водоизмещение «Морского охотника» составляет около 140 тонн при перевозке 40 тонн дизельного топлива. Корабль оснащен двумя дизельными двигателями, которые могут достигать максимальной скорости 27 узлов (49,8 км в час) и рассчитан на условную 70-дневную миссию. В случае успеха испытаний ВМС США планируют построить целую флотилию беспилотных кораблей этого типа.
«Морской охотник» был разработан Агентством по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) и оборонной фирмой Leidos. В течение двух лет судно будет проходить испытания у берегов Калифорнии. По словам представителя DARPA Джареда Адамса, беспилотные суда позволят подвергать людей меньшей опасности в ходе военных операций.
Руководитель программы Скотт Литтлфилд рассказал, что в ходе испытаний на «Морском охотнике» будет находиться персонал, способный взять на себя управление в случае опасности (отчасти потому, что судно не может распознать колокол, свисток или гонг от других кораблей). Эсминец пока не оснащен вооружением, но в Пентагоне отмечают, что прототип имеет не только военное назначение — впоследствии беспилотные корабли планируется использовать в коммерческих целях, сообщает phys.org.
Военные изначально построили малый боевой корабль, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок, но разработчики говорят, что есть возможность выйти за эти рамки, например, использовать «Морского охотника» в связке с минным тралом.
Существует вероятность того, что полноразмерный прототип сможет открыть путь разработке грузовых судов без экипажа для коммерческой судоходной отрасли. Страны Европы и Азии заинтересованы в развитии флотилии беспилотных кораблей, так как это поможет сократить эксплуатационные расходы, однако идея вызвала дебаты о том, можно ли сделать роботизированные корабли достаточно безопасными для автономной работы далеко от земли.
В Международной федерации работников транспорта, представляющей интересы более миллиона моряков заявили, что не верят в то, что такая технология сможет заменить способность человека предвидеть и реагировать на различные опасности в море.
«Морской охотник» был построен у побережья штата Орегон и переехал на барже к береговой линии Сан-Диего, чтобы начать тестирование. «Прототип оснащен различными датчиками и усовершенствованной оптической системой для обнаружения других кораблей», сказал Литтлфилд.
Разработка такого корабля обошлась в 120 млн, хотя Литтлфилд сказал, что теперь на производство может понадобиться лишь 20 млн долларов.
Во время испытаний, корабль будет следовать международным правилам дорожного движения для судов такого размера. И хотя пока нет стандартов для беспилотных кораблей, Литтлфилд считает, что это может измениться после окончания экспериментальной стадии.
Военно-морской флот на протяжении многих лет экспериментировал с целым рядом беспилотных систем: от беспилотных вертолетов до малых, дистанционно управляемых лодок, запущенных с кораблей. Бюджет Пентагона в течение следующих пяти лет предусматривает инвестиции для более мощных военно-морских судов, в том числе 600 млн долларов, которые будут вложены в разработку беспилотных подводных транспортных средств.
Автор: ragequit