«I can never thank Ralph enough for what he gave to me and everyone else.» Steve Wozniak, Co-founder Apple Computers
Ральф Баер сконструировал первый световой меч пистолет.
Год 1951. Баер работал старшим инженером в оборонной компании Loral Electronics, он разрабатывал аналоговый компьютер для радарных установок. Знания в этой области очень пригодились ему при работе над видеоиграми. Одной из задач, была разработка модели черно-белого телевизора.
В то время только все компании по производству электроники пытались освоить этот перспективный рынок. Работая над телеприемником, Баер подумал, а почему бы не сделать в нем нечто, отличающее его от творений конкурентов: например, специальный канал, работающий на частоте телевизионных каналов 3 или 4 (в те времена они были не заняты). Этот канал Баер назвал LP (Let’s Play!), и на нем телезритель мог… поиграть в интерактивные игры.
Мыслями о телеканале LP, записанными в тетради в линейку карандашом, Баер поделился со своим боссом – старшим инженером Loral Сэмом Лецкоф, который и поручил Баеру создать «лучший в мире телевизор». В ответ он услышал бюрократическое: «Забудь про это, парень. Просто сделай этот чертов телевизор. Мы и так дико выбились из графика». Концепция видеоигр ждала своего часа 15 лет.
Коричневая коробка
Первые опыты Баера по использованию телевизионного экрана для игр относятся к 1966 году. Заручившись поддержкой двух инженеров и получив на эксперимент 2500 долларов (около 17 000 в ценах 2014 года), Баер за два года создал «Коричневую коробку» — первую в мире консольную систему для видеоигр. Своё название она получила в честь того, что её внешнее покрытие было сделано под шпон. На протяжении четырёх лет Баер не мог найти фирму, которая взялась бы продвинуть этот необычный товар на рынок. Это получилось лишь в 1972 году, когда Баер модифицировал свою «Коричневую коробку» — эта консоль получила имя Magnavox Odyssey.
Magnavox Odyssey
Реклама консоли
Unboxing
Magnavox Odyssey FAQ
После долгих переговоров Баер смог подписать договор с производителем электроники Magnavox. В 72-м году в продажу выходит первая игровая консоль — Magnavox Odyssey. Для нее создано 27 игр на 12-ти картриджах. На одиннадцатом картридже изначально должна была появиться игра Basketball; баскетбол в итоге появился на восьмом картридже, а одиннадцатый не был выпущен.
Возможности Odyssey были ограничены: на экран выводились лишь три точки, которые обозначают двух игроков и мяч, а также разделительная черта между игроками. Чтобы улучшить эффект от игры, в комплекте шли прозрачные накладки на телевизор, которые имитировали цвет и условия игры.
Помимо этого с консолью шли покерные фишки, кости, игровые доски, схожие с теми, которые используются в настольных играх, а также лист, чтобы вести счет, поскольку игры не позволяли делать это на экране.
С 1972 по 1975 год было продано около 330 тысяч консолей, в 1975 производство Odyssey было свернуто и модель заменена на Odyssey 100, простую Pong-образную приставку.
Magnavox подала иск против Нолана Бушнелла из-за того, что игра «Pong» напоминала «tennis» для Magnavox Odyssey. За следующее десятилетие Magnavox предъявила иск другим крупным компаниям, таким как Coleco, Mattel, Seeburg, Activision, и выиграла или уладила каждое дело. В 1985, Nintendo предъявила иск Magnavox и попыталась лишить патент Баера законной силы, утверждая, что первой видеоигрой был Tennis for Two Уильяма Хиджинбасэма, созданный в 1958. Суд постановил, что эта игра не использовала видеосигналы и не могла классифицироваться как видеоигра. В результате Nintendo проиграла иск и продолжила платить лицензионные платежи.
Характеристики
Большой PDF тут
По современным меркам это кажется удивительным, однако приставка не имела не только микропроцессора, но и микросхем — Odyssey была основана на диодно-транзисторной логике, реализованной на дискретных элементах, и содержала 40 транзисторов и 40 диодов. Многие ошибочно считают эту систему аналоговой, объясняя это наличием дискретных компонентов. Однако, хотя для управления игрой (манипуляторы) и вывода информации на экран и использовались аналоговые схемы, само ядро синтеза элементов игры было вполне цифровым. Также, сам Ральф Баер считает систему цифровой.
Консоль использовала специальные заменяемые игровые карты, которые вставлялись в слот, похожий на слот картриджа в более современных игровых консолях. Они не содержали никаких электронных компонентов, только перемычки между выводами. Эти перемычки соединяли разные генераторы сигналов внутри консоли для создания изображения на экране. Приставка умела выводить на экран три точки (две из них — управляемые игроками, одна — «мяч») и вертикальную черту посередине экрана.
Описание модулей тут
Система продавалась вместе с прозрачными пластиковыми накладками, которые пользователи должны были накладывать на экран телевизора для имитации цветной графики. Накладки имели размеры, подходящие только к двум из возможных размеров телеэкранов — 18 и 23 дюймов. Некоторые из накладок могли использоваться с одним и тем же картриджем, изменяя правила игры. В комплект консоли входили также пластиковые игровые фишки и листки для ведения счёта, почти как в обычных настольных играх.
Управление производилось с помощью двух манипуляторов. На каждом из манипуляторов находилось по два диска, расположенных с разных боков — левый диск отвечал за перемещение по горизонтали, правый — по вертикали. Кроме стандартных манипуляторов, поставляемых в комплекте с консолью, можно было купить и использовать световой пистолет Shooting Gallery.
Световое ружье. Световое ружье использовали четыре игры: Shootout, Shooting Gallery, Prehistoric Safari и Dogfight.
Звуки приставка, как и большинство систем Pong-типа, воспроизводить не умела.
Odyssey работала от шести батареек типа С, либо от блока питания (продавался отдельно).
Ральф Баер также предложил понятие «активных картриджей», содержащих дополнительные электронные компоненты, добавляющее больше игровых особенностей, таких как звуковые эффекты, переменная сетевая позиция, различная скорость шара и т. д. К сожалению, эта идея никого не заинтересовала. Ретроспективно, все производители картриджей, основанных на ПЗУ (ROM), возможно, были бы обязаны платить партнерам Sanders, если бы Баер зарегистрировал патент для его «активных картриджей».
«Содержание» картриджа. Картриджи не содержали компонент, они были просто «перемычками».
Игры
Посмотреть процесс игры можно на видео, кому лень — ниже есть скриншоты
Кошки-мышки
Футбол
Лыжи
Хоккей
Рулетка
Саймон говорит
Штаты
Для телевизора была создана насадка с картой США, и с помощью джойстика можно указывать какой-либо штат.
Haunted House
Один игрок исполняет роль детектива, который должен найти как можно больше сокровищ в доме с привидениями, а второй игрок в качестве приведения должен помещать детективу это сделать.
В шутере Submarine подводная лодка должна потопить корабль соперника.
Хронология создания первой приставки
1 Sept 1966
Я написал четырехстраничный документ, описывающий мои планы для простой видеоигры.
6 Sept 1966
Нарисовал схему игры для двух игроков.
7 May 1967
14 June 1967
Первый световой пистолет
Oct-Nov 1967
Разрабатывали концепты Ping-Pong вместе с Bill Rusch и Bill Harrison (коллеги-инженеры из Sanders Associates).
9-13 Nov 1967
Демонстрация полнофункциональной игры ping-pong
15 Jan 68
Первый патент на видеоигры
1 Oct 1968
Демонстрация игр пинг-понг, волейбол, футбол, шутеров. Использовались полупрозрачные цветные накладки на телевизор.
Jan 1969
Добавили джойстик и световую пушку. Демонстрировали «Brown Box» (first fully-programmable, multi-player video game unit) крупным телевизионным компаниям (производителям) RCA, GE, Zenith, Sylvania, Magnavox, Warwick (Sears). Да, телевизоры в то время выпускались на территории США.
March 1970
Лицензионное соглашение с RCA подписали, а потом отменили
17 July 1970
Продемонстрировали «Brown Box» компании Magnavox. «It's a GO!»
3 Mar 1971
Подписали соглашение с Magnavox.
Mar-Sept 1971
Помогали инженерам сделать из «Brown Box» серийный продукт. Подписали эксклюзивное соглашение.
March 1972
Magnavox продемострировали первую видеоигру на «Odyssey» для большой группы дилеров.
Началась эра домашних игр в национального масштаба
(HOME VIDEO GAMES ARE LAUNCHED NATIONWIDE!)
[источник]
Как презентовать суперинновационный продукт, не то что в водолазке и кроссовках, а сидя закинув ноги на стол.
Интервью 2014 года
Сегодня, 8 марта, день рождения Ральфа Баера. Ему бы исполнилось 94.
Вместе с компанией Edison продолжаем весенний марафон публикаций и поздравляем всех девушек с праздником.
Я постараюсь докопаться до первоисточников IT-технологий, разобраться, как мыслили и какие концепции были в головах у первопроходцев, о чем они мечтали, каким видели мир будущего. Для чего задумывались «компьютер», «сеть», «гипертекст», «усилители интеллекта», «система коллективного решения задач», какой смысл они вкладывали в эти понятия, какими инструментами хотели добиться результата.
Надеюсь, что эти материалы послужат вдохновением для тех, кто задается вопросом, как перейти «от Нуля к Единице» (создать что-то, чего раньше и в помине не было). Хочется, чтобы IT и «программирование» перестали быть просто «кодингом ради бабла», и напомнить, что они задумывались как рычаг, чтобы изменить методы ведения войны образование, способ совместной деятельности,
0 марта. Сеймур Пейперт
1 марта. Xerox Alto
2 марта «Позвоните Джейк». История NIC и RFC
3 марта Грэйс «бабуля COBOL» Хоппер
4 марта Маргарет Гамильтон: «Пацаны, я вас на Луну отправлю»
5 марта Хеди Ламарр. И в кино обнаженной сняться и во врага торпедой пульнуть
7 марта Великолепная шестерка: девушки, которые термоядерный взрыв рассчитывали
8 марта «Видеоигры, я ваш отец!»
Автор: Edison