Высокоточные координаты (+-2cm) для виртуальной реальности, коптеров и роботов

в 17:53, , рубрики: copter, virtual reality, VR, виртуальная реальность, коптеры, навигация, разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, Разработка робототехники

Добрый день, коллеги,

Одной из существенных проблем для систем виртуальной реальности является определение положение человека в ней. Если с углами и поворотами спокойно справляются современные гироскопы и акселлерометры, то с положением в пространстве все значительно сложнее.

Похожие проблемы испытывают и коптеры внутри помещений. Они могут висеть без поворота. Даже высоту над полом могут держать за счет высотомеров. Но по горизонтали плывут, потому что своих координат коптеры не знают и не могут самостоятельно скорректировать свое положение в пространстве. Инерциальные системы не позволяют этого сделать.

Но есть решение — использование высокоточной системы навигации внутри помещений.
Чуть больше деталей по самой системе: Indoor «GPS» с точностью +-2см.

Демо:

Демо: Отслеживание положения шлема виртуальной реальности внутри помещения с частотой до 16Гц и точностью +-2см:

Сам шлем с установленным мобильным маяком вблизи:


Демо: Хождение в шлеме виртуальной реальности:

Демо: Отслеживание положения коптера внутри помещения:
— На коптер установлен мобильный маяк весом 25 грамм
— 4 стационарных маяка висят на стенах

Еще одно демо коптера. Летать мы еще не умеем толком, но положение отслеживаем точно :-)

Демо малого робота по доставки грузов на сборочных производствах:
— Робот движется между «тремя рабочими местами» полностью автономно и перевозит груз весом до 2 кг. Демо показывает, как робот может быть использован на сборочном производстве, складах, фабриках
— Голубые точки — координаты робота, измеренные в системе навигации. Робот их получает от системы навигации и использует для корректировки своего движения
— Желтые точки — координаты робота в его собственной инерциальной системе координат
— Желтые тонкие линии на карте — заданный по трем точкам путь для робота. Точек может быть сколь угодно много и путь может быть сколь угодно сложный. И робот его будет проходить с точность в несколько сантиметров, выполняя поставленные перед ним задачи

Отслеживание множества объектов одновременно:
— Так как система использует time division multiple access, то скорость обновления координат для каждого отслеживаемого объекта падает пропорционально количеству объектов. Однако, во многих случаех, особенно, для больших объектов с большой инерцией и медленных объектов, этой скорости оказывается достаточно:

Демо: Хождение по-восьмерке с одним мобильным маяком

Демо: Хождение с двумя мобильными маяками:


Демо: Хождение с четырьмя мобильными маяками:

Заключение

Зная координаты людей, коптеров, роботов с высокой точностью и в реальном времени, можно строить принципиально более серьезные системы виртуальной реальности, чем существуют сейчас, и создавать коптеры и роботов, способными выполнять практические задачи внутри помещений по-настоящему автономно.

Автор: Marvelmind

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js