Ачивер: что к чему

в 18:18, , рубрики: Achiever, Блог компании Achiever, Достижения, развитие, разработка сайтов, социальные сети, управление проектами, цели, метки: , , , , ,

Это наш второй пост. Стилистика и форма первого поста оказались неудовлетворительными, но мы работаем над ошибками.

Небольшая группа энтузиастов, совершенно не имея опыта работы в отрасли, берется за осуществление сложного IT-проекта, опираясь только на веру в выработанную концепцию и в свою счастливую звезду.

Отличное начало для киношной истории успеха, или, что немного ближе к реальности, для типичной истории провала. Но на данный момент финал истории ещё не написан. И мы беремся рассказывать эту историю, происходящую в реальном времени, начиная с сегодняшнего дня и до самой развязки, какой бы она ни была.

Чтобы читатель не заскучал, мы будем перемежать статьи технического характера с нашими воспоминаниями и информацией о текущем положении дел. Пожалуй, начнем с описания проекта.

Небольшое вступление
На многих площадках, где требуется презентовать проекты, любят, чтобы презентация начиналась с проблемы потребителя, которую решила бы реализация проекта. Это вопрос-индикатор, который позволяет определить, понимают ли создатели проекта, что и зачем они делают. Если проблема очевидна и общеизвестна – презентация сразу вызывает интерес и внушает доверие. Ну а если проблема не лежит на поверхности? Тогда жюри считает, что перед ними очередная кучка фантазеров, которая сначала выдумывает проблемы, а потом их решает. Недоверие, появившееся на этой стадии, невозможно искупить, как бы вы не лезли из кожи вон в дальнейшем.

Как доказать, что проблема действительно существует, и существует именно в таком виде, в котором заявляют авторы? Для этого придётся подняться на уровень выше. Ни одна проблема немыслима без потребности: отсутствие воды у путника в пустыне не было бы проблемой, если бы он в ней не нуждался. Поэтому придется начать рассказ на с описания проблемы, а с описания потребности.

1. Какую потребность пользователя мы удовлетворяем?
Надеемся, все согласятся, что существуют люди, у которых есть потребность в «самосовершенствовании», в «развитии». Маслоу выделял эти потребности даже в отдельный класс высших потребностей, которые встают в полный рост тогда, когда человек сыт, одет и находится в безопасности. Потребность в развитии можно наблюдать воочию, когда люди заявляют, что они хотели бы стать «умнее», «культурнее», «привлекательнее» или даже «уверенней в себе». Когда речь заходит о «духовном развитии» или «личностном росте» — это тоже проявление потребности в развитии.

Если потребность реально существует, то должны найтись и люди, которые готовы платить за её удовлетворение. То есть, должен существовать какой-то рынок удовлетворения этой потребности. И такой рынок существует. Что ж, поглядим на этот рынок.

Книги.
Рынок книг на тему саморазвития огромен; каждый год появляются новые авторские методики, которые сулят читателю удивительные жизненные блага после освоения новой техники. Особенно проворные авторы выпускают в год сразу по нескольку книг, каждая из которых непременно «лучшая в своём роде». Скорочтение, развитие внимания, памяти, логика для чайников, книги о том, как влиять на людей, всевозможные самоучители, пресловутый «секрет» – только вершина айсберга.

Тренинги.
Рынок тренингов личностного роста ещё больше, на нём работают уже целые компании. Сотни психологических методик и подходов порождают всё новые и новые школы личностного роста, каждая из которых гарантирует быстрый и фантастический эффект. Правополушарное рисование, курсы по системному мышлению, методики самовнушения, НЛП – тысячи их.

И даже религиозные услуги!
Ещё более впечатляющих успехов достигла индустрия продажи «духовного развития». Все наслышаны о книгах одиозного Рона Хаббарда – создателя сайентологии, который прославился, создав своё религиозное движение и продавая многомиллионными тиражами книги об успехе и карьере.

В общем, на достойном человеческом стремлении зарабатывают тысячи авторов книг и статей, сотни фирм и даже несколько «церквей». Рынок существует, а раз так, то существует и потребность.

Какую проблему пользователя мы решаем?
Потребность существует. А проблема – это затруднение, возникающее при удовлетворении потребности. Давайте отыщем затруднение.

Затруднение №1.
Трудно придумать понятия, более размытые и смутные, чем «личностный рост» и «духовное развитие». В них можно вложить любой смысл, чем и пользуются шарлатаны всех мастей.В этом и заключается проблема – людям порой трудно выразить, что конкретно они ожидают получить от методик «роста и развития».
Есть ли способ перейти от сомнительных терминов развития и роста к более конкретным понятиям, использование которых позволило бы получать ожидаемый и известный заранее результат? Мы пришли к выводу, что этот способ – только один: уйти от понятия роста и перейти в плоскость постановки и достижения целей, когда результаты, которых ты должен достичь, оговорены заранее.

Затруднение №2.
Поставим себя теперь на место простого потребителя «услуг развития». Нужен ли мне как пользователю ещё один инструмент для постановки целей (типа уже существующих в изобилии дримбордов?). Ответ – нет. Человеку, который знает, чего хочет, для постановки целей достаточно листа и ручки, чтобы записать их и продумать шаги.
А что, в таком случае, нужно потребителю «услуг развития»? Что он ищет, присоединяясь к саентологам, покупая книги о саморазвитии и посещая семинары личностного роста? Он ищет не способ постановки целей, а проторенную дорогу, по которой можно было бы пройти не перенапрягаясь. Однако дороги, которые предлагают книги, секты и тренинги, по большей части, не ведут никуда. Так давайте предложим пользователю проторенную дорогу, которая будет вести его к конкретной, ясно очерченной цели. Причем цели популярной и привлекательной.

Затруднение №3
Потребителя «услуг развития», как правило, интересует не сам процесс, а результат. Соответственно, должно быть сделано всё возможное, чтобы пользователь получил указанный результат с максимальной вероятностью – тогда и только тогда потребность в развитии будет удовлетворена в наиболее полной мере.

Соответственно, решение указанных проблем должно:
1) иметь механизм постановки конкретных, измеримых и популярных целей (именно в области развития, речь не о покупке нового айфона)
2) пользователю должны быть указаны совершенно конкретные способы достижения целей – те самые проторенные дороги, которые и нужны потребителю услуг развития
3) должны быть созданы условия, которые повышают вероятность достижения результата. Создатели продукта должны сделать всё возможное, использовать все доступные методы, чтобы повысить мотивацию пользователя, убрать тревоги, возникающие в связи с недостаточной информированностью, показать, что достижение целей – это модно, на это способен каждый; разжечь конкуренцию между пользователями. Сделать всё, чтобы облегчить жизнь пользователя в этом направлении.

Наше решение.
Основные требования к решению готовы, аудитория ясна и решение становится очевидным.
Мы хотим предложить пользователю систему, которая будет вдохновлять его на развитие, направлять по проверенному и надежному пути и поддерживать высокий уровень его мотивации.

Как это сделать? Achiever.ru
Мы подошли к самому интересному – к конкретному решению понятных проблем.

Мы готовим к запуску интернет-ресурс. Основной процесс, происходящий на сайте можно отразить следующей схемой:
1) Пользователь выбирает себе конкретную цель в одном из 4 разделов сайта. Запускается таймер, и пользователь должен достигнуть цели до того, как время выйдет. На его странице публикуются поставленные и достигнутые цели.
2) Пользователь автоматически присоединяется в группу к людям, поставившим ту же самую цель (будь это любители парашютного спорта, бега по утрам или защитники природы). Там он может получать информацию от более опытных участников и вдохновляться чужими успехами.
3) Пользователь знакомится с созданным нами гайдом, в котором подробно описано, что, как и когда делать (всем желающим я могу выслать пример гайда или выложить его, если будет интерес).
4) Пользователь делает то, что описано в гайде.
5) Пользователь выкладывает подтверждение того, что он достиг результата. Для этого он может использовать подготовленное нами приложение или другой доступный ему способ.
6) Подтверждение проверяет администрация; она отклоняет или принимает подтверждение, после чего пользователю даётся достижение. Достижение отражается на его стене, пользователь получает баллы, по которым может соревноваться с другими пользователями в результатах.

Используя различные механизмы, мы хотим разжечь между пользователями конкуренцию. Они будут соревноваться между собой в получении реальных достижений, и, одновременно, расти над собой.

Мы надаемся, что идея ясна. До бета-тестирования остается около двух месяцев, за этот срок мы рассчитываем отладить функционал и приготовиться встречать на нашем ресурсе первых пользователей. В следующих статьях мы опишем технологи, использованные в разработке и проблемы, с которыми мы столкнулись в процессе.

Автор: Bukhtarev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js