Начиная серию статей о гейм-дизайне, в первую очередь стоит выяснить, что же это такое и кто такие эти гейм-дизайнеры?
Гейм-дизайн – это набор решений, которые определяют какой должна быть игра. Принимать эти решения придётся вам, и касаться они могут чего угодно.
Что же нужно, чтобы начать придумывать свою игру? Вы можете предположить, что это навыки использования движков, таких как Unreal Engine или Unity, может быть знания языков программирования и скриптинга или годы опыта?
Нет, просто подойдите к зеркалу и вы увидите всё, что вам нужно – голова и руки! С помощью первого вы сможете придумать любую идею и рассказать о ней другим людям, а с помощью второго записать свои мысли. Удержать в голове всё сразу сложно, так что обязательно записывайте каждую мелочь, что приходит вам в голову, а уже после начинайте работать с этим. Также это поможет вам высказать в правильном ключе другим людям о своих концепциях.
А как же технические навыки, спросите вы? Многие игры могут быть созданы и подавно без них: карточные игры, настольные игры, текстовые приключения! Не обязательно начинать свой путь с создания Minecraft, главное – это начать. Но, даже создавая игру на такие платформы, как PC или iOS, вам не требуется знать каждой мельчайшей детали. Чтобы принимать верные решения, главное – представлять о каждой области в целом. Ведь гейм-дизайнер – самая многогранная профессия в игровой индустрии. Придётся узнать обо всём понемногу.
Кто-то думает, что гейм-дизайнер – это тот, кто придумывает историю для игры. Нет, это не так. Мы с вами должны придумать не только историю, хотя иногда и её тоже, а каждую деталь: правила, задания, как игра выглядит, как она чувствуется, темп геймплея, награды, наказания и всё остальное, с чем игроку придётся столкнуться во время своего приключения.
Т.е. гейм-дизайнер должен всё это придумать, записать и радоваться результату? К сожалению, это никогда не работает так просто. Наша область – самая непредсказуемая из всех возможных. Никто не может вообразить, как будет выглядеть та или иная идея в финальном её виде. Как она впишется в игру? Что игрок будет чувствовать? Как изменится баланс? Есть десятки вещей, которые могут пойти не так, как вы ожидали, вам придётся изменять свою идею, адаптировать её под игру или даже адаптировать всю игру под одну единственную идею!
Конечно, чем опытнее вы будете становиться, тем проще предсказать, что получится в итоге. Но даже те, у кого за плечами многие годы работы, также могут ошибаться и будут ошибаться, чтобы, благодаря ошибкам, придумать что-то ещё более лучшее и интересное. Таким образом, скучать вам не придётся. Даже когда всё, казалось бы, уже будет готово, нужно это «всё» сбалансировать и собрать воедино, создав непрерывные и захватывающие впечатления для игрока.
Когда продукт окажется на рынке, работа всё ещё не закончена, ведь нужно анализировать, как ваша игра ведёт себя, может быть что-то можно исправить и дополнить? Почему игроки уходят из неё? Почему они покупают эту вещь, но не покупают другую? Ответить на эти вопросы придётся нам с вами, а после локализовать и исправить все найденные проблемы.
Как же вы можете стать гейм-дизайнером? Ведь вы только окончили университет, а может быть, всё ещё учитесь? Первое, что поможет вам – это анализ других игр. Нужно понимать на подсознательном уровне, что работает хорошо и делает ваше творение лучше, а что может повредить.
Итак, допустим вы играли в неисчислимое количество игр и понимаете, как всё работает? Тогда немедленно попробуйте создать что-нибудь своё! Прежде, чем искать работу, нужно ведь хотя бы попытаться. Перед вами безграничные просторы:
Читайте книжки про гейм-дизайн – правда, для этого могут понадобиться знания английского, ибо вся хорошая литература именно на нём
Пишите концепты, показывайте своим друзьям, выкладывайте на сайты, слушайте чужое мнение
Подумайте над тем, как можно улучшить существующие игры, пишите об этом на форумах, общайтесь с комьюнити
Создавайте моды для популярных игр, пишите истории и воплощайте их в жизнь. Skyrim вам поможет здесь в первую очередь
Попытайтесь разобраться в любом движке и сделать на нём простейшую игру, хотя это задача не из лёгких и не всем она под силу. Не отчаивайтесь, кому-то лучше удаётся теоретический дизайн – это в порядке вещей
Примеры сложных движков, но на них в основном работают в компаниях: Unity, Unreal Engine, Cry Engine
Примеры более простых движков для одиночек: RPG maker, Game Maker Studio
Попробуйте создать своё текстовое приключение, к примеру, на движке Quest5 или ADRIFT
Создавайте настольные и карточные игры, играйте в них с друзьями
Создавайте системы баланса несуществующих игр в Excel, может быть, баланс – это ваше призвание? В любом случае, эти навыки определённо пригодятся!
Да хотя бы сходите на ту же Конференцию Разработчиков Игр и послушайте различных докладчиков, для начинающих информация может оказаться полезной
Помимо развития навыков, всё, что вы можете показать другим, определённо поможет вам при устройстве на работу. Даже картонная настольная игра. Как же найти работу? Ведь вы хотите делать игры? Устраивайтесь кем угодно! Тестером, комьюнити-менеджером, младшим гейм-дизайнером, главное попасть в индустрию и развиваться.
Чем, вы думаете, занимаются младшие гейм-дизайнеры? Как правило, это рутинная работа по добавлению информации в конфиги или базы данных, правки ошибок, простейший левел-дизайн и многая другая не самая увлекательная работа. Однако, это старт. А главное – начать.
Какие навыки могут понадобиться гейм-дизайнеру при создании игры?
Анимация – вы должны представлять, что ожидаете от персонажей, как они должны двигаться, как ваш дизайн может использовать эти возможности
Аудитория – вы должны представлять, кто будет играть в вашу игру и что они от неё ожидают, самое главное это оправдать эти ожидания
Архитектура – да, да, создавая целые города и миры, вам придётся вдохновляться мировой архитектурой, чтобы ваши локации выглядели настоящими и живыми
“Brainstorm” – сложно перевести это выражения (МОЗГ БУРЯ), по сути вам придётся создавать десятки и сотни идей, нужно уметь это делать, не ограничивая себя рамками
Бизнес – большинство игр делается ради денег и, чтобы эти деньги заработать, нужно представлять какую игру стоит сделать, особенно в наше “Free to Play” время
Кинематографичность – во многих присутствует особенное поведение камеры и кат-сцены, вы должны представлять, как с помощью этих элементов улучшить ощущения игрока
Коммуникативность – это, наверное, главное ваше орудие. Вам придётся говорить с людьми каждый день, каждый час, каждую минуту. Правильно объяснить свои мысли всей команде – это очень важно
Сценарий – не на всех проектах существуют сценаристы и, зачастую, гейм-дизайнер выполняет эту роль
Экономика – во многих современных играх очень сложная ресурсная экономика и вам придётся рассчитывать её и создавать системы баланса
История – зачастую игры рассказывают о тех или иных периодах в истории человечества, и знание разных эпох могут сильно вам помочь
Менеджмент – чтобы команда достигала хороших результатов, ей всегда требуется хорошее управление. Дизайнеры могут преуспеть и в этой области, помогая организовать работу
Математика – чтобы сбалансировать любую игру, потребуются те или иные знания математики. Чем лучше вы чувствуете себя в этой области, тем проще вам будет
Музыка, звук – хороший саундтрек и звуковое сопровождение могут сделать даже не самую лучшую игру – шедевром, создавая атмосферу и погружая игрока в происходящие вокруг события
Психология – вам нужно сделать людей счастливыми, а для этого нужно понимать как они мыслят и что желают
Публичные выступления – да, не все любят выступать перед обществом, но гейм-дизайнеру нередко приходится это делать: рассказать о новых идеях, представить концепт, объяснить инженерам как работает та или иная вещь
Техническая документация – умение создавать точные инструкции для программистов и художников очень помогут вам. Ведь допустив малейшее недопонимание, вы можете получить совершенно другой результат
Ну и, конечно, главное умение – это умение слушать. Вам придётся слушать многих: вашу команду, аудиторию, игру, самого себя.
Вряд ли вы обладаете всеми навыками, перечисленными выше. Однако, ваша команда, скорее всего, имеет их все. Умение слушать своих коллег и принимать верные решения сильно вам поможет
Аудитория – это те люди, кто будут играть в вашу игру. Если они недовольны, значит, вы провалились. Вы должны знать лучше, чем они сами, что же они хотят
Игру – только внимательно следя за процессом развития игры, вы поймёте, что пошло не так, и сможете исправить это в нужный момент
Слушайте самого себя – зачастую, когда ты разрабатываешь игру в ограниченные сроки, не успеваешь прислушаться к собственному внутреннему голосу, а когда понимаешь, что что-то сделано не так, то бывает слишком поздно
Вот мы и выяснили, как должен выглядеть хороший гейм-дизайнер. У кого-то это получается легко, кому-то придётся потрудиться, но труды всегда вознаграждаются, и если вы будете стараться и развиваться, то у вас всё получится. Ждите продолжения!