В какой-то момент разработчику андроид приложений становится тесно в рамках одного магазина Google Play. И тогда он начинает задумываться о том, как бы еще донести до пользователей свои приложения. Оказывается, достаточно много вариантов это сделать.
Перечислю те, которые попробовал сам. Сразу оговорюсь, что приложения у меня бесплатны, с рекламой внутри. С публикацией платных приложений разберусь, когда появятся достойные.
Собственно магазин приложений Google Play:
+ огромная база пользователей;
+ удобные инструменты публикации;
+ распространен по всему миру;
+ отсутствие премодерации, практически моментальная публикация (через несколько часов);
+ полезная статистика;
— плата за регистрацию;
— огромное количество приложений, соответственно конкуренция.
Вывод:
Незаменимый магазин для андроид разработчика. Полезные замечания пользователей, особенно если их просить оставлять комментарии.
Магазин приложений Amazon mobile app distribution:
+ большая база пользователей;
+ бесплатная регистрация;
+ достаточно удобные инструменты публикации;
+ есть своя библиотека для In App Purchase. Довольно удобная;
— премодерация, если все удачно, то происходит за неделю, тестируют на всех Kindle (причем в Индии), тестируют не сильно тщательно. Из замеченного, не оставляйте ссылки на Google Play;
— в основном предустановлен на устройствах от Amazon, что накладывает свои особенности;
— основное место распространения: США;
— сложная система оценки приложения (только верифицированные Амазоном пользователи с покупками могут оставлять отзывы).
Вывод:
Хороший магазин, где тоже можно находиться. Конкуренция не так высока, как на Google Play, но и количество закачек для меня оказалось небольшим. Можно надеяться, что с еще большим распространением новых планшетов от Amazon, он будет становиться только популярнее. Сложно заработать рейтинг.
Магазин Samsung Apps:
+ большая база пользователей устройств от Samsung, в целом по миру, с уклоном в Европу и Южную Америку;
+ бесплатная регистрация;
+ есть своя библиотека для In App Purchase. Беглым взглядом понравилась меньше амазоновской;
— очень тщательная премодерация. Проверяют на многих устройствах, докапываются до всего, вплоть до того что на одном из маленьких изображений у меня была аниме-девушка с обнаженными плечами, приложение отвергли, так как оно бы нарушало моральные устои некоторых стран, в том числе Японии(!). Пришлось убрать эти страны из распространения и повысить возрастной рейтинг, в принципе, безобидного приложения. Проверка занимает до 2х недель;
— замудренная система публикации приложения, как и сама консоль разработчика. Часто непросто найти, казалось бы очевидные вещи, например редактирование данных приложения;
— неудобная статистика;
Вывод:
«Тяжелый» магазин, но он генерирует стабильное количество закачек. К тому же не такая большая конкуренция способствует долгому нахождению приложения в новинках, а хорошему приложения в топах категорий. Довольно бестолковые комментарии.
Магазин Opera Apps:
+ бесплатная регистрация;
+ отсутствие премодерации;
— неясный размер базы пользователей;
Вывод:
Самый непонятный для меня магазин, вроде бы громкое имя кампании, но неясные места распространения. Какое-то количество закачек выдает, для бесплатного и удобного в самый раз.
Магазин SlideMe:
+ большая база пользователей, сами называют себя №1 среди альтернативных магазинов приложений, предустановлен на устройства 120 OEM поставщиков. Лично мне не попадался на телефонах;
+ бесплатная регистрация;
+ удобная консоль разработчика;
— премодерация, хотя и быстрая, 2-3 дня, видимо просто по описанию и скриншотам;
— странные факторы отклонения приложений. Например приложение Таймера отклонили потому что «является слишком простым» и «возможно создано только для наличия внутри рекламы», хотя аналогичных приложений в магазине уйма.
Вывод:
Сразу удивил меня количеством закачек, здесь явно необходимо быть. Расстраивает система модерации с отклонением «неинтересных» приложений.
Магазин GetJar:
+ большая база пользователей, называют себя крупнейшим магазином бесплатных приложений с 2 миллионами закачек в день;
+ бесплатная регистрация;
— премодерация, 2-3 дня;
— жуткая система публикации, особенно раздражает закачивать заново изображения при какой-то ошибке, например, иконка 128*128 получилась больше 10kb.
Вывод:
Генерирует хорошее число закачек, быть здесь также нужно.
Бонус. Магазин приложений AppChina.
Вообще было очень интересно попасть на китайский рынок приложений, но это единственный из магазинов где мне удалось зарегистрироваться и опубликовать приложения. На нем присутствует частичная англофикация интерфейса, что в купе с гуугл-переводчиком позволяет более-менее ориентироваться.
Итак:
+ потенциально большая база пользователей, хотя сложно оценить;
+ бесплатная регистрация;
+ наличие английского интерфейса (частично);
+ нормальная консоль разработчика;
— премодерация 2-3 дня;
— Китай, то есть публиковать приложения с английским описанием думаю смысла не имеет.
Вывод:
Пока все странно, наверное надо подождать еще, либо где-то была допущена ошибка.
Итог
Есть ли выгода?
C середины декабря я начал размещать приложения по дополнительным магазинам, как видим, рост присутствует.
Если вы небольшой разработчик, у вас нет мощной PR кампании, а ваши приложения интернациональны, то альтернативные магазины могут дать вам ощутимую прибавку количества установок/пользователей, что для приложений со встроенной рекламой, как у меня, дает перспективы увеличения заработка.
При работе с таким количеством систем публикации, обновление версии приложения становится совсем непростой задачей. Особенно сложно с «долгими» Самсунг и Амазон. Туда следует выкладывать полностью стабильные приложения, после их «тестирования» на пользователях Google Play, где обновление можно выложить за 4 часа.
Еще одна трудность это разные версии приложений, например в моих радио приложениях есть функции «Поделиться», в которых вставляются ссылки на приложение в Google Play. Для остальных магазинов приходится компилировать «чистые версии» без ссылок или со ссылками на эти самые магазины, например на Амазон.
Автор: max_xt