Места распространения Android приложений

в 7:58, , рубрики: публикация приложений, Разработка под android, метки: ,

Места распространения Android приложений
В какой-то момент разработчику андроид приложений становится тесно в рамках одного магазина Google Play. И тогда он начинает задумываться о том, как бы еще донести до пользователей свои приложения. Оказывается, достаточно много вариантов это сделать.

Перечислю те, которые попробовал сам. Сразу оговорюсь, что приложения у меня бесплатны, с рекламой внутри. С публикацией платных приложений разберусь, когда появятся достойные.

Собственно магазин приложений Google Play:

Скриншот

Места распространения Android приложений

+ огромная база пользователей;
+ удобные инструменты публикации;
+ распространен по всему миру;
+ отсутствие премодерации, практически моментальная публикация (через несколько часов);
+ полезная статистика;
— плата за регистрацию;
— огромное количество приложений, соответственно конкуренция.
Вывод:
Незаменимый магазин для андроид разработчика. Полезные замечания пользователей, особенно если их просить оставлять комментарии.

Магазин приложений Amazon mobile app distribution:

Скриншот

Места распространения Android приложений

+ большая база пользователей;
+ бесплатная регистрация;
+ достаточно удобные инструменты публикации;
+ есть своя библиотека для In App Purchase. Довольно удобная;
— премодерация, если все удачно, то происходит за неделю, тестируют на всех Kindle (причем в Индии), тестируют не сильно тщательно. Из замеченного, не оставляйте ссылки на Google Play;
— в основном предустановлен на устройствах от Amazon, что накладывает свои особенности;
— основное место распространения: США;
— сложная система оценки приложения (только верифицированные Амазоном пользователи с покупками могут оставлять отзывы).
Вывод:
Хороший магазин, где тоже можно находиться. Конкуренция не так высока, как на Google Play, но и количество закачек для меня оказалось небольшим. Можно надеяться, что с еще большим распространением новых планшетов от Amazon, он будет становиться только популярнее. Сложно заработать рейтинг.

Магазин Samsung Apps:

Скриншот

Места распространения Android приложений

+ большая база пользователей устройств от Samsung, в целом по миру, с уклоном в Европу и Южную Америку;
+ бесплатная регистрация;
+ есть своя библиотека для In App Purchase. Беглым взглядом понравилась меньше амазоновской;
— очень тщательная премодерация. Проверяют на многих устройствах, докапываются до всего, вплоть до того что на одном из маленьких изображений у меня была аниме-девушка с обнаженными плечами, приложение отвергли, так как оно бы нарушало моральные устои некоторых стран, в том числе Японии(!). Пришлось убрать эти страны из распространения и повысить возрастной рейтинг, в принципе, безобидного приложения. Проверка занимает до 2х недель;
— замудренная система публикации приложения, как и сама консоль разработчика. Часто непросто найти, казалось бы очевидные вещи, например редактирование данных приложения;
— неудобная статистика;
Вывод:
«Тяжелый» магазин, но он генерирует стабильное количество закачек. К тому же не такая большая конкуренция способствует долгому нахождению приложения в новинках, а хорошему приложения в топах категорий. Довольно бестолковые комментарии.

Магазин Opera Apps:

Скриншот

Места распространения Android приложений

+ бесплатная регистрация;
+ отсутствие премодерации;
— неясный размер базы пользователей;
Вывод:
Самый непонятный для меня магазин, вроде бы громкое имя кампании, но неясные места распространения. Какое-то количество закачек выдает, для бесплатного и удобного в самый раз.

Магазин SlideMe:

Скриншот

Места распространения Android приложений

+ большая база пользователей, сами называют себя №1 среди альтернативных магазинов приложений, предустановлен на устройства 120 OEM поставщиков. Лично мне не попадался на телефонах;
+ бесплатная регистрация;
+ удобная консоль разработчика;
— премодерация, хотя и быстрая, 2-3 дня, видимо просто по описанию и скриншотам;
— странные факторы отклонения приложений. Например приложение Таймера отклонили потому что «является слишком простым» и «возможно создано только для наличия внутри рекламы», хотя аналогичных приложений в магазине уйма.
Вывод:
Сразу удивил меня количеством закачек, здесь явно необходимо быть. Расстраивает система модерации с отклонением «неинтересных» приложений.

Магазин GetJar:

Скриншот

Места распространения Android приложений

+ большая база пользователей, называют себя крупнейшим магазином бесплатных приложений с 2 миллионами закачек в день;
+ бесплатная регистрация;
— премодерация, 2-3 дня;
— жуткая система публикации, особенно раздражает закачивать заново изображения при какой-то ошибке, например, иконка 128*128 получилась больше 10kb.
Вывод:
Генерирует хорошее число закачек, быть здесь также нужно.

Бонус. Магазин приложений AppChina.

Скриншот

Места распространения Android приложений

Вообще было очень интересно попасть на китайский рынок приложений, но это единственный из магазинов где мне удалось зарегистрироваться и опубликовать приложения. На нем присутствует частичная англофикация интерфейса, что в купе с гуугл-переводчиком позволяет более-менее ориентироваться.
Итак:
+ потенциально большая база пользователей, хотя сложно оценить;
+ бесплатная регистрация;
+ наличие английского интерфейса (частично);
+ нормальная консоль разработчика;
— премодерация 2-3 дня;
— Китай, то есть публиковать приложения с английским описанием думаю смысла не имеет.
Вывод:
Пока все странно, наверное надо подождать еще, либо где-то была допущена ошибка.

Итог

Есть ли выгода?
Места распространения Android приложений
C середины декабря я начал размещать приложения по дополнительным магазинам, как видим, рост присутствует.

Если вы небольшой разработчик, у вас нет мощной PR кампании, а ваши приложения интернациональны, то альтернативные магазины могут дать вам ощутимую прибавку количества установок/пользователей, что для приложений со встроенной рекламой, как у меня, дает перспективы увеличения заработка.

При работе с таким количеством систем публикации, обновление версии приложения становится совсем непростой задачей. Особенно сложно с «долгими» Самсунг и Амазон. Туда следует выкладывать полностью стабильные приложения, после их «тестирования» на пользователях Google Play, где обновление можно выложить за 4 часа.
Еще одна трудность это разные версии приложений, например в моих радио приложениях есть функции «Поделиться», в которых вставляются ссылки на приложение в Google Play. Для остальных магазинов приходится компилировать «чистые версии» без ссылок или со ссылками на эти самые магазины, например на Амазон.

Автор: max_xt

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js