Кому-то может показаться, что это начало какой-то детской загадки, но на самом деле это реальность. Ответ на нее Департамент Информационных Технологий.
Заранее говорю, что статья является лишь сводом информации. Каждый из вас может сделать собственные выводы.
Легенда
ЕМП — единая мобильная платформа. Суть — дать доступ к АПИ московских сервисов (ЖКХ, штрафы, образование)
МРКО — Электронный дневник школьника. Старый.
ОЭЖД — Электронный дневника школьника. Новый.
Мое приложение — Приложение, которому 1.5 года (А если брать старые версии, то 3.5).
Я — Бывший школьник. Только окончил обычную московскую школу. Сейчас уже поступил в ВУЗ.
Если вам лень читать всю историю, то просто переходите к «ЧТО? КАК ТАК?».
За что я борюсь
Я верю, что дети могут учиться хорошо и даже отлично. Я верю, что вопрос лишь в мотивации.
Что в жизни? А в жизни все грустно. Дети часто бывают забыты родителями. Учителя также редко мотивируют детей.
Да, детей не мотивируют учиться. И самое страшное — им никто не говорит, что они в принципе могут учиться хорошо. Дети просто не знают об этом!
Чаще всего урок — монотонное чтение информации. Если в вашей школе есть хоть 1 не такой учитель, то вам безумно повезло! Может быть ваш ребенок будет знать хоть 1 предмет.
Что я предлагаю
Я создал помощника. Каждый ребенок мог получить кого-то, кто всегда рядом. Кого-то, кто всегда подскажет что делать.
Помощник ненавязчиво показывает ребенку, что он может учиться хорошо, что для этого не нужно много усилий, а совсем чуть-чуть. А если что-то пошло не так, то ребенок моментально об этом узнает.
Как это происходит обычно
Чаще всего мы пытаемся исправить ситуацию, когда ребенок уже закопал себя очень глубоко и вылезти из этой ямы будет уже невозможно. Где-то в конце учебного периода родитель открывает дневник ребенка и спрашивает: «Ну что у тебя выйдет?», а ребенок отвечает, что все плохо. Дальше они вместе пытаются получить 20 оценок за неделю(если вообще пытаются), и, конечно, у них ничего не получается, а у ребенка откладывается в голове, что учиться хорошо невозможно.
Именно поэтому так популярны репетиторы для ЕГЭ, когда ребенок пытается за последний год освоить все, что не учил совсем.
Люди обращают внимание на проблемы образования лишь в конце, когда их решать уже невозможно.
Объяснение математикой: Итоговая оценка — округление средней оценки. Средняя оценка — среднее арифметическое взвешенное. Чем больше ребенок получает оценок, тем сложнее изменить среднее значение.
Как это решить
На самом деле это очень просто. Важно лишь быть рядом с ребенком с самого начала пути, а не когда уже поздно.
В приложении есть основной функционал:
1. Советы — приложение говорит сколько нужно получить пятерок чтобы достичь цели.
2. Подсказки — каждый предмет выделен цветом. Зеленый — цель достигнута, можно расслабиться. Желтый — спорная оценка. Красный — нужно подготовиться к предмету и получить оценку.
3. Пуш уведомления — ребенок не может «проспать оценку».
Слева официальный дневник, а справа мой
Взаимоотношение с приложением происходит примерно так:
Начало года. Оценок пока еще не много.
1. Ребенок открывает дневник
2. На главном экране сразу советы. Они ему говорят: «Эй, парень, у тебя будет 5 по биологии, просто получи 2 пятерки!»
3. Он запоминает это.
4. Ребенок открывает дневник на завтра и видит, что домашнего задания много. Целых 7 уроков, но из «красных» одна физика и начинает её делать. Специально для пятерки.
5. У ребенка откладывается хоть что-то из того, что он сделал. Понимание предмета увеличивается.
6. Если ребенок получил оценку, то ему приходит пуш уведомление с просьбой проверить. Если оценка хорошая, то ребенок получает похвалу в виде зеленого цвета и осознание того, что учиться хорошо возможно. А если оценка плохая, то ребенок узнает о ней в самом начале и успеет исправить.
В итоге у ребенка есть постоянная ситуация успеха, любая проблема решается с самого начала, а у него откладывается в голове, что все в его руках.
Я называю это борьбой
АПИ не был создан для создания качественных приложений.
Мне пришлось пол года просить саппорт сделать простейшее обновление — не округлять среднюю оценку. В итоге они ничего не сделали, а лишь дотянули до момента, когда предоставили новое АПИ.
Просьба была декабре, а новое АПИ в конце апреля. За месяц до конца учебного года.
Что за новое АПИ?
ДИТ в какой-то момент начал разрабатывать ОЭЖД, и я заметил, что его пользователи не могут пользоваться моим приложением т.к. их логин не подходит.
А дальше произошло самое неожиданное — авторизация у конкурента происходила успешно.
После письма в саппорт оказалось, что они получили доступ к «тестированию», а мне такой доступ предоставить почему-то не могут.
Также я заметил, что авторизация в их дневнике происходит мимо ЕМП, т.е. даже не спрашивают пароль. На вопрос почему мне ответили: «Мы не должны раскрывать логику авторизации вашего конкурента». Ага, особенно это невозможно, когда получение данных происходит напрямую с серверов ДИТ.
ЧТО? КАК ТАК?
Дневник моих конкурентов давал доступ к дневнику ТОЛЬКО за деньги, а еще выпрашивал деньги за анализ оценок. Т.Е. они не только заставляли людей платить за дневник, но и украли мою идею, и начали ее продавать.
Компания Альтарикс — создатель госуслуг и ЕМП. «Госуслуги» является официальным приложением для дневника.
Теперь давайте начнем вскрывать все покровы и выстроим связь altarix.ru — мои конкуренты.
1. Находим сайт cloud4smartcity.com, который находится на том же IP, что и altarix.ru.
2. На этом сайте придается активный гражданин, госуслуги, продукт KidRadar
3. KidRadar один из продуктов Taktik Labs, которые являются создателями дневника моего конкурента (https://play.google.com/store/apps/developer?id=Taktik+Labs)
4. На десерт: devs.hostoasis.net на этом сервере есть шаблоны всех сайтов.
Теперь мы понимаем, что эти компании тесно связаны.
Цель их приложения — заработать на том, что они же и не создали адекватного официального конкурента. Они создали Госуслуги, но не поставили в его ключах слова «МРКО» или «Электронный дневник», и узнать при это приложение никто не мог.
Получалось так, что если бы не я, то человек, который гуглит МРКО находил бы только их платное приложение. Без конкуренции.
И тендер выполнили и деньги за платное приложение заработали. Удобно!
Кошки-мышки
Если ввести в AppStore «МРКО», то можно увидеть, что мое приложение первое, а приложение конкурентов второе. Каждый раз работники ЕМП пытались найти причину для блокировки меня.
Конец 2016 года. Я тогда еще парсил сайт, а моя аудитория была уже 100 000 пользователей.
Мой конкурент никак не мог пробиться на первое место, хотя они очень старались, например, рекламировали свое приложение в ВК, делая таргет на мою группу в ВК.
В какой-то момент 300 пользователей увидели рекламу, которая почти 18+(просто пошлая), а при переходе по ней открывался UС Browser. Скорее всего, я накосячил с фильтром гугл адмоб.
Ошибка была исправлена в тот же вечер, но не тут-то было. Сайт начали менять и портить парсинг. В день по 2-3 раза.
Стало понятно что меня пытаются «убить» и я решил, что теперь буду использовать АПИ, его-то не запретят.
Конечно, я ошибался. Как только я начал использовать АПИ, мне прилетело письмо:
Обратите внимание на отправителя писма.
Они нашли какую-то левую причину, по которой заблокировали мне АПИ. Я подумал: «Ну ок», и написал, что они могут удалить всех лишних пользователей. Но они ничего не сделали, а заблокировали не: «через 14 дней», а сразу.
Представляете как удобно? Вы управляете ЕМП, баните меня, а вся моя аудитория переходит к вам!
После блокировки меня заставляли ходить на какие-то бессмысленные переговоры в ДИТ, а на деле просто тянули время. (Тянули до момента, пока я не стану вторым)
Например:
1. Переговоры назначались за несколько часов.
2. Сначала меня заставили предоставить отчет о том, что подобных ошибок больше не будет. После того, как я его предоставил в тот же день, они пытались найти другие поводы
3. Скиньте нам исходники приложения
4. Сделайте приложение которое работает с АПИ, но документацию не дадим
5. Если в приложении будут баги, то не разрешим пользоваться АПИ
6. В течении нескольких недель переносили встречу
Апогеем ситуации стал момент, когда я сидел в офисе ДИТ, с приложением которое вроде как должно работать т.к. было разработано с какой-то очень странной документацией и без доступа к тестовому апи.
Мы сидим в комнате, которая была сделана в японском стиле. В комнате сижу я и 2 работника(1 из дит, а второй из ЕМП). Один из них мне говорит: «Ты действительно готов? Мы сейчас включим тебе доступ и если что-то будет не работать, то мы его закроем», на их глазах рисовалась насмешка, а я понимал, что обратного пути нет (Да и не нужно было), я им отвечаю: «Да».
Доступ открывают и начинается веселье. Приложение работало идеально, хотя это был первый запуск, но данные грузились и отображались правильно. На их глазах было недоумение, а я понимал, что мне сейчас откроют доступ и я выложу приложение.
Но они переглянулись и у них был такой диалог:
— Ну что, открываем доступ?
— Ну да, раз ошибок нет
— Точно?
— Ну да
— Мммм… Ладно, Леван, мы сейчас доступ закрываем, а завтра откроем.
И они ушли. Короче, завтра они доступ не открыли, а только спустя время.
И как долго они бы не тянули, мое приложение все еще оставалось первым в поиске.
После этой ситуации, мне постоянно шли угрозы о блокировках, а я постоянно отбивался.
Итоги
За все это время они так и не смогли меня побороть. Я как был на 1 месте, так и остался.
Они блокировали мое приложение, но не думали о детях, которым теперь негде смотреть домашнее задание.
Они специально не сделали бесплатной альтернативы т.к. хотели на этом заработать.
В начале лета 2017 года, я спросил ЕМП: «Будут ли какие-то изменения в методах или в функционале?», а мне ответили, что пока они не знают.
1 августа я получил письмо о том, что АПИ больше не будет и попросили меня сообщить моим пользователям, что теперь надо пользоваться госуслугами.
А кто будет мотивировать детей теперь?
Автор: InkOut