Старая добрая страшилка «Если вы выпустите успешную игру, то Ketchup скопирует её за неделю» уже давно ходит среди игровых разработчиков. Одни считают, что это правда; другие – что это глупые сплетни. На этот раз ей нашёлся свежий, с пылу с жару, пример, достойный обсуждения (сразу замечу, что в данной ситуации не всё однозначно).
На выходных широкое внимание общественности привлёк Burak Kurkcu, разработчик из Турции. В своём Twitter он рассказал о том, что издатель Ketchup и разработчик Юрий Саначев склонировали его мобильную игру Stair Hops. Причём, в отличие от оригинальной игры, созданный за два месяца и выпущенный Ketchapp клон под названием Stairs попал в TOP-10 и приносит издателю неплохой заработок.
С юридической точки зрения (и основываясь на аналогичном опыте других разработчиков), сделать можно мало что — разработчик использует свои собственные ассеты (изображения, звуки, код), поэтому перепутать игры невозможно, а игровые механики не являются предметом копирайта (их можно запатентовать и попытаться отстоять в суде, однако сделать это надо было до релиза).
Здесь можно поспорить, является ли игра жанра «infinite jumper» оригинальной в принципе — сам разработчик утверждает, что до выпуска его игры никаких аналогов в App Store не существовало.
Причем, если мы внимательно посмотрим на другие приложения Юрия, то увидим, что одновременно с автором оригинала он выпустил другой «infinite jumper», Hop, основанный на готовом проекте из Unity Asset Store, что делает данный вопрос ещё более запутанным.
В комментариях другой разработчик привёл ещё один пример клона своего приложения, также выпущенного Ketchapp (которая, кстати, с сентября 2016 года принадлежит Ubisoft):
Известно, что популярную игру Clash Royale впервые склонировали менее чем через месяц после её релиза, и на сегодня существует много клонов этой игры — ведь их создателям клона не приходится тратиться на дизайн и изобретать игровые механики.
С другой стороны, если бы игровые механики и идеи стали бы предметом копирайта, тогда разработчики были бы вынуждены платить лицензионные отчисления за простейшие игровые действия (например, перемещение игрока по экрану или прыжок).
А как вы считаете, является ли подобный подход к бизнесу этичным?
Автор: Владимир Маслов