По статистике UniSender, неудачно проведённые рекламные email-кампании брендов приводят к отпискам до 90% потребителей. Причины вы можете видеть на этой схеме:
Источник — exacttarget, перевод articulmedia
О том, почему так происходит и что с этим можно поделать — под катом.
Причины отписки
Легко заметить, что причины отписки можно разделить на 2 категории:
- Вы сделали что-то, не понравившееся вашему подписчику. Причём неоднократно, потому что многие здравомыслящие люди не станут отписываться после вашего первого «промаха».
- Они это сделали по каким-то своим причинам, которые не связаны с вашими действиями.
Рассмотрим причины, на которые вы можете повлиять:
1) Слишком частая рассылка
Это самая распространенная ошибка в email-маркетинге. Излишняя частота ассоциируется с навязчивостью. Не злоупотребляйте временем подписчиков и не шлите им частые и бессодержательные письма. Отправляйте им рассылку только тогда, когда у вас действительно есть, что сказать или что предложить. Пусть лучше ваша рассылка будет долгожданной, чем навязчивой.
2) Неинтересный и/или однообразный контент
При написании писем не придерживайтесь одного и того же шаблона. Поставьте себя на место подписчика и подумайте, что бы вам самим хотелось узнать, что бы вы с удовольствием почитали. Предлагайте различные бонусы, акции, конкурсы для подписчиков. Подпишитесь на рассылку конкурентов, чтобы быть в курсе, о чем они пишут своим клиентам. Если ваша рассылка будет похожа на остальные – вы рискуете потерять серьёзную часть своих подписчиков. Старайтесь делать свои выпуски интересней, ценней и полезней для них.
3) «Получаю слишком много почты, приходится отписываться»
Стали бы вы отписываться от интересной и полезной рассылки? Конечно, нет. Позаботившись о том, чтобы ваша рассылка была максимально полезна для вашего подписчика, вы избежите попадания в категорию «прочие письма» вне зависимости от забитости его почтового ящика.
В случае грамотного маркетинга, процент отписок от email-рассылок (по данным UniSender, на основе рассылок крупных международных брендов) — на уровне десятых долей процента. Есть к чему стремиться.
Способы отписки от рассылки
Отписка от рассылки — важный фактор обратной связи, контроля эффективности ваших рассылок.
Поэтому располагайте кнопку unsubscribe быть на видном месте, а сама отписка должна быть реализована в один клик, без ввода логина/пароля, потому что в противном случае адресат просто добавить вас в фильтр или будет стирать ваши письма не читая. Вариант отправки в спам ещё хуже, но в этом случае вы хотя бы сможете (теоретически) об этом узнать, а вот простое удаление писем оставит вас в неведении о причинах падения количества прочтений — то ли заголовок составлен неправильно, то ли ещё что.
О том, как вернуть ваших подписчиков — мы расскажем в следующий раз. Если интересно — могу посоветовать один успешный кейс по возвращению подписчиков в туристической индустрии.
И немножко саморекламы
Наши мероприятия
21 марта в Москве пройдёт семинар «Интернет-магазин: старт, продвижение, увеличение прибыли» — записывайтесь. Для клиентов UniSender на высоких тарифах — участие бесплатно.
Мы на Facebook
Читайте эту статью и другие материалы на нашей странице — каждый день мы публикуем полезные советы и статьи на темы email, sms и мобильного маркетинга, а также анонсы мероприятий и бонусных акций для клиентов. Like?
Автор: