SearchInform, которая следит и анализирует продуктивность сотрудников в более чем 600 российских компаний, проверила дисциплину между майскими праздниками — в течение трёхдневной «рабочей» недели с 4 по 6 мая. Сотрудники опаздывали, уходили раньше или были в отпуске.
Уже на этом скрине видно, как некоторые работники приходили в 11:07, а уходили в 11:19. Так их рабочий день составлял около 12 минут, из которых активны они были 11 минут.
Опоздания сотрудников российских компаний с 4 по 6 мая, а также до первых выходных — то есть 30 апреля и 1 мая, в среднем увеличились на 15 минут. На 25% выросло количество ранних уходов. Но чаще уходили с работы раньше те сотрудники, которые работают непосредственно с клиентами, например — менеджеры по продажам. Активное общение с клиентами снижается ещё до праздников.
Красным цветом отмечены опоздания и ранние уходы сотрудников.
Продуктивность сотрудников снизилась до 77% с обычных 90%. Персонал делал больше перерывов и чаще отвлекался.
В те же дни сотрудники стали чаще заходить на нерабочие ресурсы, включая сайты по продажам авиабилетов и бронированию гостиниц, что связано с отпусками:
- vk.com
- lenta.ru
- anywayanyday.com
- booking.com
- ru.wikipedia.org
- youtube.com.
На примере пользователя по имени Владимир В можно посмотреть, что среди запущенных процессоров был uTorrent, а в топ 10 сайтов вошли blablacar.ru, Facebook, РЖД и gismeteo.ru. Эффективность работы Владимира снизилась с обычных 95% до 37%.
Эффективность конкретного сотрудника в обычные дни — с 25 апреля по 1 мая — составляла 95%
В поисковиках сотрудники запрашивали такие вещи, как «аренда беседки», «заказ еды», «расписание парада», «горящие путевки». Чуть менее популярной была дачная тематика — «саженцы», «купить кустарники», «правильная теплица», «как сажать…»
Отпуск или отгулы с 4 по 6 мая взяли 29% сотрудников. Около 12% вышли на работу в праздничные дни — среди них не было тех, кто работает с клиентами, но были разработчики.
В выборке исследования SearchInform — более 600 компаний-клиентов со штатом от 20 до нескольких тысяч человек. Компания с разрешения клиентов проанализировала статистику.
Автор: ivansychev