Предисловие: Ссылку на оригинальную статью я увидел в комментарии здесь, на Хабре (к сожалению, не могу его найти чтобы указать автора и сказать спасибо). Статья имеет значение не только для тех, кто жалуется (кто же в этом признается?), но и тем, кому жалуются. Не все знают английский язык, поэтому я решил ее перевести.
[В квадратных скобках — мои примечания.]
Исследования показывают, что во время обычного разговора большинство людей жалуется раз в минуту. Нас тянет поныть потому что это приятно. Однако так же как и множество других вещей, которые приятны — например курение или полкило грудинки на завтрак — нытье вредно.
Ваш
Вы не можете винить свой
Повторяющиеся жалобы перестраивают ваш
И вот в чем загвоздка: нытье повреждает и другие области вашего
Нытье вредно и для здоровья.
Хотя и не будет преувеличением сказать, что нытье приводит к повреждению
Весь лишний кортизол, выделяемый при частых жалобах, ослабляет вашу иммунную систему и делает вас более уязвимым перед высоким холестерином, диабетом, заболеваниями сердца и ожирением. Он даже делает
И не только для нытика
Так как человек — существо социальное, наши
Решение для нытиков.
Есть две вещи которые вы можете сделать когда вы чувствуете необходимость пожаловаться.
Первое: воспитывайте чувство благодарности. То есть когда вы хотите пожаловаться, переключите свое внимание на то, за что вы благодарны. Обдумывание, за что же вы можете быть благодарны, не только хорошо само по себе. Это также уменьшает количество кортизола на 23%. Исследование, проведенное в Калифорнийском университете, обнаружило что люди которые ежедневно работают над воспитанием чувства благодарности, имеют больше энергии и лучше настроение и значительно меньшую тревожность благодаря пониженному уровню кортизола. Каждый раз, когда вы думаете негативно или пессимистично, используйте это как сигнал "переключить передачу" и подумать о чем-нибудь позитивном. Со временем, позитивное отношение станем образом жизни.
Второе, которую вы можете сделать — и только когда у вас есть что-то действительно стоящее жалоб — это использовать жалобу, ориентированную на решение проблем. Думайте об этом как о нытье с целью. Нацеленное на решение нытье должно делать следующее:
- Иметь ясную цель. Прежде чем ныть, определите что вы ищете. Если вы не можете определить цель, скорее всего вы хотите пожаловаться просто так, и этот тип нытья нужно пресекать в зародыше.
- Начать с чего-нибудь позитивного. Может показаться странным начать жаловаться с комплимента, но начинать с позитива помогает другому человеку не уходить в защиту. Например, перед тем как жаловаться на плохой сервис, вы можете сказать что-нибудь вроде “Я был вашим клиентом долгое время и всегда восхищался вашим сервисом…”
- Быть конкретным. Когда вы жалуетесь, не стоит вспоминать все мелкие проблемы за последние 20 лет. Просто опишите текущую ситуацию и будьте конкретным насколько возможно. Не говорите “Ваш сотрудник был груб со мной”, опишите конкретно что сотрудник сделал такое, что выглядело грубостью.
- Закончить позитивом. Если вы закончите жалобу “Я ничего больше не буду покупать здесь снова”, человек, который вас слушает, не будет заинтересован реагировать на вашу жалобу. В этом случае, вы просто выражаете эмоции, или жалуетесь без цели, просто чтобы пожаловаться. Вместо этого перефразируйте свою цель, которую хотите достичь жалобой. Добавьте вашу надежду что желаемый результат может быть достигнут, например “Я бы хотел уладить это, чтобы мы могли продолжить наши деловые отношения”.
Подводя итог
Как и курение, излишняя выпивка и лежание на диване перед телевизором весь день, нытье вредно для вас. Используйте эти советы, и благодаря позитивному настрою вы улучшите физическое и ментальное состояние.
Об авторе
Автор — Dr. Travis Bradberry — является соавтором бестселлера “Эмоциональный интеллект 2.0” и со-основателем TalentSmart — компании, которая предоставляет услуги по тестированию и тренингу эмоционального интеллекта для 75% компаний из Fortune500.
От переводчика
Так как это мой первый опыт публикации перевода, буду благодарен за аргументированную конструктивную критику.
Автор: ads83