Фото: ru.depositphotos.com
Ученые института Росстандарта представили прототип гравиметра. Испытания устройства состоятся в 2020 году. Об этом сообщил РИА Новости генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений Сергей Донченко.
Квантовый гравиметр, представленный научными сотрудниками подмосковного института Росстандарта, поможет в поисках полезных ископаемых и исследовании грунта для строительства высокоскоростных железных дорог. Устройство предназначено для измерения изменений гравитационного поля Земли.
В настоящий момент специалисты занимаются наладкой устройства и подготовкой к использованию на беспилотных аппаратах.
Разработчики отметили экономическую и экологическую оправданность использования нового гравиметра. С его помощью можно точно определить нефтегазовые месторождения на арктическом шельфе. Это позволит избежать бурения в неподходящих местах.
Строительство железных дорог вблизи карстовых пещер может быть опасным из-за вероятности провалов. Устройство способно определить наличие таких воронок.
Впоследствии гравиметр будет использоваться в создании системы навигации по гравитационному полю планеты, заявили создатели.
Донченко отметил, что все работы проводятся за счет института.
Гравиметры также применяются в сельском хозяйстве, гидрологии, почвоведении и навигации баллистических ракет.
В 1953 группой специалистов ВНИИИ Геофизики был разработан первый в СССР гравиметр — ГАК-3М. Основанный на его базе ГАК-7Т, получил широкое распространение. Устройство весит 7,5 кг при высоте — 50,4 см и ширине — 17,7 см. Точность измерений составляет 0,03–0,06 мГал.
Первый атомный портативный гравиметр был представлен в 2016 году. Создатели заявляют, что пока он в 10 раз менее точен, чем аналоги.
В начале года марсоход «Кьюриосити» начали использовать как гравиметр. Это стало возможно благодаря акселерометру ровера.
Автор: Travis_Macrif