Эмоциональный интеллект всегда был важен, но развитие компетенций, лежащих в основе EI, будет приобретать все большее значение, поскольку автоматизация и искусственный интеллект заменяют все или часть многих профессий, а люди на рабочем месте все больше отличаются своими уникальными человеческими характеристиками и навыками.
«Управление людьми», «координация действий с другими» и «эмоциональный интеллект» входят в «десятку главных навыков для 4-й промышленной революции» Всемирного экономического форума, но мы могли бы рассматривать их все как связанные с навыками и компетенциями эмоционального интеллекта.
Организационное лидерство начали формально изучать и документировать в последнюю Промышленную революцию. В то время лидерство основывалось на принципах командования и контроля сверху вниз, производства и материальных активов. Мало кто задумывался о том, что подчиненные могут играть какую-либо роль в процессе лидерства. Если вы не были менеджером, вы могли бы быть роботом.
Мир труда изменился коренным образом
Сегодня у работников умственного труда все еще есть границы, но мы больше не привязаны к производственной линии, которая движется с заданной скоростью под надзором бригадира. Работа со знаниями сложна, динамична, менее иерархична и основана на работе в команде. Нам нужно развивать человеческие активы и учитывать, как навыки и компетенции, такие как эмоциональный интеллект, управление, лидерство, операционная культура, навыки и процессы работают по отдельности и вместе, создавая ценность.
Чтобы быть эффективными и результативными, улучшать свое благополучие и производительность, нам нужно научиться использовать свое внимание для концентрации своего времени и энергии, а также развивать способность переключать свое внимание с себя на то влияние, которое мы хотим оказать на других людей и на более широкие системы, частью которых мы являемся.
Эмоциональный интеллект, когнитивный интеллект и внимание
Эмоциональный интеллект тесно связан с вниманием и исполнительными функциями нашего
Эмоциональный интеллект и внимание разделяют некоторые из тех же «цепей» в нашем
Можно иметь высокий когнитивный интеллект, но не иметь эмоционального интеллекта. Это означает, что у нас могут быть высокоразвитые навыки, основанные на задачах, — мы знаем, что делать, — но мы не можем эффективно применять эти навыки в реальном мире. Хотя фМРТ-сканирование смогло выявить независимую природу наших эмоциональных и когнитивных интеллектуальных контуров, есть много примеров такого отчуждения, происходящего на практике.
Стив Джобс и неустанное стремление к совершенству
Нет сомнений, что Стив Джобс был успешным бизнесменом, и по всем показателям он обладал очень высоким уровнем когнитивного интеллекта. Однако, похоже, ему не хватало некоторых эмоциональных компетенций и навыков. В 2011 году Уолтер Айзексон написал бестселлер, авторизованную биографию Стива Джобса. Айзексон рассказывает историю, которая произошла вскоре после того, как Джобс стал генеральным директором Apple во второй раз.
Apple нужен был существующий поставщик для улучшения своей работы. В частности, им нужно было, чтобы они поставляли запасные части быстрее. Поставщик был достаточно быстр, чтобы выполнить условия своего контракта, но его попросили работать еще быстрее. Они с трудом удовлетворяли спрос. Джобс поручил менеджеру, который отвечал за поставщика, разорвать контракт. Его менеджер предупредил его, что это может привести к судебному иску, но Джобс просто ответил: «Просто скажите им, что если они свяжутся с нами, то больше никогда не получат от этой компании ни цента».». Менеджер выполнил указание Джобса, разорвал контракт, а затем быстро уволился из компании, по-видимому, до того, как у Джобса появилась возможность его уволить.
EI и IQ
Иногда слабости лучших исполнителей могут быть замаскированы их исключительными способностями в одной области. Возможно, вдохновляющее лидерство Джобса и его исключительная способность мотивировать себя и других являются примером, но кто может сказать, что лучшее не может стать еще лучше?
Большинству из нас необходимо развивать как когнитивный, так и эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект и исполнительные функции являются важнейшими компонентами улучшения жизни и производительности, как индивидуально, так и коллективно. «Сосредоточение — это новый IQ», и мы не сможем в полной мере использовать наш когнитивный интеллект без достаточного контроля внимания.
Популярная культура провозгласила низкий коэффициент 'EQ/IQ' многих лидеров секретом их успеха. Однако мы должны осознавать когнитивное предубеждение в нашем
Управление вниманием — ключ к раскрытию как EI, так и IQ
Аналогично, если мы не способны переключать и удерживать внимание, сосредотачиваясь на себе, принимая во внимание других и более широкие системы, в которых мы действуем, мы можем быть очень интеллектуально развитыми, но при этом неспособными оптимально функционировать в собственной жизни и во взаимодействии с людьми.
Эмоциональный интеллект требует от нас способности обращать внимание на то, что мы думаем и чувствуем (самосознание), а также направлять свое внимание на то, что думают и чувствуют другие (эмпатия). Имеются веские доказательства того, что высокий уровень эмоционального интеллекта является ключевым фактором, отличающим многих успешных бизнесменов. Мы могли бы развить концепцию эмоционального интеллекта , описав некоторые конкретные компетенции:
-
Самосознание: знание своих эмоций, своих компетенций, своих возможностей, того, о чем вы думаете, и того, как вы способны прислушиваться к сигналам, которые посылает ваше тело.
-
Самоуправление: эмоциональный самоконтроль, адаптивность, достижения и позитивный настрой.
-
Социальная осведомленность: эмпатия и организационная осведомленность.
-
Управление взаимоотношениями: вдохновляющее лидерство, влияние, управление конфликтами, командная работа и сотрудничество.
Ведем себя и других
Нахождение баланса между самосознанием и самоуправлением, социальной осведомленностью и управлением отношениями — это навык. Мы можем развить его с помощью практики, просто находя возможности регулярно применять эти компетенции. Вы даже можете поставить себе цель найти способы использовать эти конкретные компетенции в повседневной жизни.
Слишком большое или слишком малое внимание к какой-либо одной области может привести к неоптимальной производительности и негативным результатам — мы либо зацикливаемся на организации и забываем о людях, как в более раннем примере Стива Джобса, либо можем сосредоточиться не на тех областях и потерять из виду общую картину.
Развитие этих навыков требует высокой степени самолидерства. Лидерство — это наша способность меняться, влиять и вдохновлять. Это в равной степени относится к изменениям, которые мы хотим видеть в себе, а также в других.
Автор: Readiness