Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства выступили с рекомендацией к Boeing изменить процедуру проверки программного обеспечения, так как при запуске корабля Starliner в декабре 2019 года были выявлены неполадки.
После запуска Starliner 20 декабря стыковка корабля с орбитальным комплексом была отменена из-за неполадок, в том числе сбоя в системе подсчета полетного времени. Корабль пришлось вернуть на Землю.
Члены комиссии НАСА по вопросам безопасности 6 февраля обсудили на специальном совещании еще одну неполадку в работе ПО Starliner. Член комиссии Пол Хилл уточнил, что она была исправлена во время полета, а, если бы этого не произошло, то по ошибке включился бы двигатель и произошло бы неконтролируемое движение корабля во время отделения служебного отсека. Это, в свою очередь, могло бы привести к «катастрофическому» отказу. Точная причина сбоя по-прежнему расследуется Boeing и НАСА.
Комиссия порекомендовала Boeing повысить качество проверки ПО.
В ответном заявлении Boeing сообщил, что принял «предложения» от группы, а также рекомендации отдельной независимой группы по обзору NASA-Boeing (IRT), расследующей проблемы с декабрьским полетом Starliner. В своем заявлении корпорация описала новую неполадку ПО как «проблему программного обеспечения для картографического клапана, которая была диагностирована и исправлена во время полета». Там добавили также, что независимая группа экспертов определила причину проблемы с таймером и предложила корректирующие действия и рекомендации, но саму причину не раскрыла. Наконец, команда отчиталась, что добилась «значительного прогресса» в решении проблем с пропаданием связи, что усугубило ситуацию в начале испытательного полета.
См. также: «Успешное испытание системы аварийного спасения космического корабля CST-100 Starliner от компании Boeing»
Кстати, в январе специалисты Boeing обнаружили новые ошибки во время проведения аудита обновленной версии программного обеспечения бортовых компьютеров для самолетов модели 737 MAX. На исправление ошибок в ПО и дальнейшие проверки может потребоваться несколько недель. Из-за этого возвращение Boeing 737 MAX к полетам могут отложить до лета 2020 года.
См. также: «Софт для Boeing-737 Max писался аутсорсерами, зарабатывающими $9 в час»
По словам представителя Boeing, во время технической проверки работы обновленного ПО Boeing 737 MAX было зафиксировано, что системы двух бортовых компьютеров самолета некорректно взаимодействуют друг с другом.
Программное обеспечение Boeing 737 MAX начали обновлять после двух авиакатастроф с участием лайнера данной модели. Причиной обеих аварий стали ошибки в ПО системы управления полетом.
См. также: «Семь самых захватывающих космических миссий предстоящего года»
Автор: maybe_elf