Секретная Гильдия Долины Кремния

в 7:57, , рубрики: переводы, Программирование, хипстеры, метки:

Пару недель назад я пил пиво с друзьями в Сан-Франциско и кто-то язвительно заметил:

У тебя слишком много хипстеров, эдак вы не отмасштабируетесь. Найми несколько жиробасов, знающих C++."

Шутка смешная, но заставила меня задуматься. Кто эти «жиробасы, знающие C++» или, как сказал еще кто-то, «бородатые парни в растянутых свитерах, которые поддерживают сервера Google»? И почему если ты встретил одного из них, это как дернуть за нитку клубка и они вообще все, похоже, друг друга знают?

Причина в том, что…

… все лучшие инженеры в Долине, осознают они это или нет, входят в секретную Гильдию. Они составляют братство мастеров, обладающих следующими чертами:

  • Их профессия — создавать программное обеспечение.
  • Их инструменты — C, C++ и Java, а не Javascript или PHP.
  • Они носят футболки с ироничными надписями, и это верхний предел их чувства моды.
  • Они не хипстеры, которые живут в районе Mission или вообще в городе; они живут около остановки электрички CalTrain, где-то на полуострове в южной части залива.
  • Они собираются по четвергам на Ночь Игр, чтобы поиграть в Колонизаторов.
  • Они пассивны, логичны и вообще похожи на Спока.

Им неинтересно твитить, писать блоги или делать доклады на конференциях. Им интересно делать код и запускать его в бой. Их легче всего застать на IRC, за заполнением багрепортов для проектов Apache, ну или за развитием Github репозиториев в свободное время.

Они часть кочующей шайки софт-ремесленников, обучавших друг друга в Долине в течение последних 40 лет, и они незаметно, но надежно построили инфраструктуру, стоящую за самыми успешными компаниями мира. Когда они уходят — как ушли из мест вроде Netscape, Sun, Yahoo — покинутые фирмы чахнут, увядают и умирают.

Если ты хочешь построить технологическую компанию, тебе потребуется их нанять, но члена Гильдии невозможно нанять через рекрутера. Рекрутеры и так ежедневно наносят им «холодные» звонки, пишут «холодные» электронные письма и прочие сообщения на LinkedIn, однако ответ Гильдии всегда аналогично холоден.

Настоящего члена Гильдии от новой работы в Facebook, Google или том длинном архипелаге стартапов, что строят их собратья всегда отделяет ровно одно сообщение скайпом, аськой или другим IM. Внешне успешные компании, которым не удается привлечь инженеров из Гильдии, обязательно будут бороться с проблемами производительности и стабильности своей технологии — как раньше боролся LinkedIn и как до недавних пор боролся Twitter.

Предприниматель или топ-менеджер крайне редко зарабатывает членство в Гильдии, ибо для этого требуется пройти путь ученичества, на который мало кому хватает таланта или энергии. Однако возможно заработать уважение Гильдии и убедить ее членов, что ваша компания — Дом Гильдии, то есть место, где они могут ежедневно собираться, чтобы учить своему ремеслу и развивать его.

Начинается оно с инженерной культуры, когда технологические решения принимаются по техническим причинам, а не личным мотивам. Еще оно значит, что мастерам дают решать проблемы при помощи создания новых инструментов, а не просто упорным, но тяжелым применением инструментов старых. Именно эти ценности Google и Facebook (два настоящих Дома Гильдии из Долины) нахваливают любому инженеру, что спросит о них.

Наконец, неявный пакт, заключаемый Гильдией с компанией гласит, что усилия членов Гильдии не окажутся напрасными. Самая могущественная сила, что привлекает Гильдию, суть обещание строить продукт, который попадет в руки сотен, тысяч или миллионов довольных пользователей. Это и есть желаемая валюта, которую могут предложить даже компании типа foursquare, все еще борющиеся за построение своей инженерной репутации.

Гильдия Долины почти совершенно невидима, но именно связи с ней определяют взлет и падение технологических гигантов. Стартапы, что сегодня ценят невоспетые таланты ее членов, завтра станут историями успеха.

Дополнение от автора: Как говорил Джордж Э.П. Бокс, «Все модели неверны. Некоторые модели полезны». Моя ироничная модель анти-хипстерской Гильдии Инженеров разозлила воспринявших ее буквально, но цель моей риторики иная: заявить, что тяжелая инженерная работа негламурна и для медиасреды либо правящей в Сан-Франциско поп-культуры стартапов зачастую невидима. Но если хочешь построить успешную технологическую компанию, то неплохо бы целиться на опытных парней, оттачивающих свое мастерство в окопах Долины последние несколько десятилетий, и на тех, кого они обучили.

Примечания переводчика: «Долина Кремния» специально, с целью повысить напыщенность. Другие небуквальности тоже намеренно. Жир есть, бороды нет, свитера тоже, продолжаю работать над собой. ;) Оригинал здесь: medriscoll.com/post/9117396231/the-guild-of-silicon-valley

Автор: shodan

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js