Летняя молодежная школа — стажировка в Intel 0x7DC

в 11:40, , рубрики: Блог компании Intel, задачи, летняя школа, ненормальное программирование, Программирование, стажировка, метки: , ,

Привет всем хабра-студентам, магистрантам и аспирантам! image

По студенческому времяисчислению до сессии еще далеко, а до лета еще дальше. Так что пока есть множество вариантов, как его провести: то есть, решить, где именно читать хабру — дома, на пляже или на работе.
Но есть еще один вариант, который несомненно вам понравится, если вы устали от подобного отдыха и хотите посвятить время своему развитию и будущей карьере.

В июле – августе 2012 года в центрах разработки п.о. компании Intel – Нижнем Новгороде и Новосибирске пройдут Летние Школы-Стажировки (ЛШ). Более 50 участников смогут поупражняться в своих программистских навыках и получить бесценный опыт работы в реальных проектах компании.
Задачи, над которыми предлагается работать участникам ЛШ в этом, 0x7DC, году, интересны настолько, что даже если вы каким-то причинам не сможете принять участие в ЛШ (жаль-жаль), то с ними стоит познакомиться поближе.

Задачи

Всего инженеры Intel сформулировали около пятидесяти задач, над которыми бы с удовольствием работали и сами, если бы не тратили время на формулировку этих задач не были заняты другими, не менее интересными задачами.
Задачи охватывают практически все области программирования — от низкоуровневого (например, "Статический анализ эффективности кода программ посредством анализа двоичного кода" или «Инструмент для анализа размера исполняемого кода») до web-программирования (например, "Веб-сервис для визуализации данных, собранных Intel® Inspector XE" или "Разработка веб сайта для мониторинга работоспособности веб-портала c использованием возможностей HTML 5 и CSS3").
Имеются задачи как для Windows, так и для Linux… и даже для Android ("Полезное шустрое и отзывчивое мобильное приложение для планшета или телефона, активно использующее ресурсы центрального и графического процессоров").
.NET и C#? И такие задачи тоже есть.
Конечно же, много задач связано с технологиями параллельного программирования — OpenMP, TBB, Cilk и OpenCL.
Вас не пугает слово «интринсик»? Тогда предлагаем "Оптимизировать библиотеку OpenCV c использованием интринсик-функций компилятора" или исследовать "Совместимость интринсиков для компиляторов Intel/GCC/Microsoft".

Не обделены задачами и любители математики (например, "Математическое планирование ресурсов и задач тестирования") и компьютерного зрения (примеры ниже).

Полный список задач доступен в виде pdf файла здесь .
А вот наиболее интересные (на мой, субъективный взгляд) его представители:

Задача 15. Распознавание формы и вращения предметов
Целью разработки является создание человеко-машинного интерфейса, в рамках которого пользователь управляет работой некоторой программы, используя разные объекты простой формы (кубик, сфера, карандаш). Для этого нужно определять факт перемещения/вращения объекта, имея на входе данные от унифицированной оболочки над различными устройствами ввода информации – камерами. За основу предлагается брать цветной видео поток, но, если реализация потребует наличие 3D данных, то карта глубин (depth-map) будет доступна через тот же интерфейс. Для упрощения задачи считать грани объекта окрашенными в разный цвет. Предложить свой вариант работы со сферой.

Задача 3. Улучшить алгоритм захвата работы в библиотеках OpenMP / Intel® Threading Building Blocks (TBB)
Исследовать возможности улучшения производительности алгоритма захвата работы в библиотеках OpenMP / Intel® Threading Building Blocks (TBB) для неструктурированных задач с учётом информации о привязке потоков к процессорам, топологии машины, ограничений библиотек.

Задача 21. Разработка алгоритма принятия решения на основе неустойчивых входных данных с камеры
Разработать и реализовать блок принятия решения на основе данных поступающих после обработки с камер типа “Kinect for Windows”.
Проект состоит из трёх частей:
1. Подготовка обзора технологий, применяемых в компьютерных играх для работы с 3D камерой
2. Прототип использования web или 3D камеры для формирования команд дистанционного управления (прямо, назад, влево, вправо, стоп) «игрушечным» автомобилем в графическом приложении, моделирующем движение автомобиля по пересечённой местности. Приложение написано на языке С++ с использованием библиотеки D3D 10.
3. Управление виртуальной сценой (вращение, перемещение, zoom) при помощи жестов на основе информации, полученной с Depth камеры

Задача 26. Прикладная реализация идей Continuous Delivery
Continuous Delivery (http://continuousdelivery.com) – это ультра-инновационная и стремительно набирающая популярность идея непрерывной доставки ПО конечным пользователям. Каждый раз, когда программист интегрирует свои изменения в центральный репозиторий кода, новая версия системы поставляется конечным пользователям. Реализация подобного подхода к доставке ПО на практике ставит команду разработчиков перед длинным списком вызовов:
Полностью автоматически удостовериться, что сделанные изменения не нарушат работоспособность системы.
Выгрузить новую версию системы на сервера без прерывания работы пользователей.
После отгрузки новой версии системы автоматически выявить возможные сбои, вызванные последними изменениями.
Откатить систему на предыдущую версию в случае выявления проблем и уведомить автора изменений о проблеме.
Выработать свод правил, следуя которым можно будет добиться одновременного параллельного исполнения разных версий системы.

Задача 7. Эмулирование взаимодействия с мобильным устройством
Описание задачи. Разработка набора инструментов, позволяющих эмулировать данные акселерометра, GPS, видеокамеры, микрофона и других сенсоров мобильного устройства. Реализация универсального драйвера, позволяющего записывать и воспроизводить события.

Вы все еще сомневаетесь — true или false?

Тогда добавим, что помимо работы над задачами, на протяжении двух месяцев ведущими инженерами Intel и преподавателями российских университетов для вас будут проводиться специальные лекции, семинары и тренинги. Кроме того, у вас будет возможность получить сертификат по одному из направлений в области Intel Programming Professional, а также принять участие в программе У.М.Н.И.К.

Ко всему прочему, летняя школа – это еще и неплохая возможность заработать. Во время стажировки выплачивается денежное вознаграждение, а иногородним стажерам предоставляется грант на проезд от места учебы до места прохождения стажировки и обратно, плюс бесплатное проживание в студенческом общежитии.

Школа проходит уже в 13-ый раз, и, как последнее средство для ликвидации ваших сомнений могу посоветовать отличный пост-анонс, посвященный одной из прошлых школ, в котором есть ссылки на рассказ о прошлых школах (нет, это не рекурсия).

Кстати, с тех пор офис Intel В Нижнем Новгороде был модернизирован, особенно столовая, а прямо напротив офиса почти заработала канатная дорога через Волгу.

Мне интересно. Как стать «школьником»?

Чтобы принять участие в стажировке от вас нужно

Когда анкета будет заполнена, а ваша идея решения оформлена в текстовом редакторе, присылайте все материалы нам по адресу innl-schools@intel.com

И не медлите — до конца приема заявок остались считанные дни! (Смотрите сайт ЛШ)

Если у вас еще остались вопросы, на них обязательно ответят по телефону +7 (831) 296-94-91.

Автор: vikky13

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js