Компьютерная игра «Ноосфера» — предложения по сценарию для первых уровней

в 20:21, , рубрики: игры для программистов, Программирование, сценарий игры, метки: ,

Доброго времени чтения, уважаемые участники habrahabr.ru

Многоуровневая система, предложенная в предыдущем посте (http://habrahabr.ru/post/203770/), как выяснилось, нуждается в иллюстрации. Одним из прикладных вариантов может являться формат компьютерной игры, аналогичной игре «Цивилизация», но охватывающей доиндустриальный период развития Вселенной.

Надеюсь, что в форме сценария предлагаемый набор уровней будет более интересен для проверки правильности. Сценарий является рамочным (на уровне идеи), любые реализации приветствуются, так как будут повторять программу средней школы.

Игра состоит из этапов, которые могут фрактально повторяться для разных уровней природы, жизни, общества, цивилизаций, видов разумных существ (неживая природа, белковая живая природа, люди, государства, корпорации, искусственный интеллект).

В описании этапов используются сокращения:
(и) — идеальное — изменения на высоких уровнях абстракции, от этапа к этапу происходит уменьшение абстрактности от 100% и меньше
(м) — материальное — изменения на нижних уровнях абстракции, от этапа к этапу происходит увеличение абстрактности от 0% и больше

Описание этапов

Начальное состояние:
Предполагаются предварительно заданными понятия пространства и времени
Начало соответствует библейскому «да будет свет!» :-)

Предварительный этап

(и) Выделяются протосостояния – возможно/невозможно, вводится логическая операция отрицания. Логические правила AND и OR, наверно, правильнее будет начинать использовать позже, на этапе 4, вместе с другими структурами

(м) Выделяются явления: пустота — как ничего нет, явление — как что-то есть

1 этап

(и) Выделяются состояния, например: возможность и необходимость

(м) Появляется первичный хаос, как среда, из которой могут проявляться объекты

2 этап

(и) Выделяется состояния: правильно/неправильно

(м) Выделяются объекты: источник сигнала, движение, взаимодействие явлений

3 этап

(и) Выделяется количество, сравнение, увеличение и уменьшение

(м) Выделяется вещество (электроны, кварки, атомы), энергетические поля (ядерные, электрические, магнитные), энергия (температура)

4 этап

(и) Выделяются математические объекты – топология, структура

(м) Выделяются физические величины, химические соединения

5 этап

(и) Вырабатываются методы регистрации истории

(м) Выделяются системы с положительной обратной связью (возможность роста с использованием доступных ресурсов)

6 этап

(и) Вырабатывается культура бытия в мире

(м) Выделяются устойчивые системы с отрицательной обратной связью (возможностью самоограничения)

7 этап

(и) Вырабатываются методы познания окружающего мира

(м) Выделяются специализированные повторяющиеся процессы с причинно-следственной связью между элементами

8 этап

(и) Вырабатываются методы передачи знаний между системами (обучение)

(м) Вырабатываются методы управления процессами с целью получения необходимого результата

9 этап

(и) Определяется склонность участников взаимодействия к выполнению различных процессов

(м) Выбирается совокупность управляемых процессов для получения желаемого результата

Переход к этапу 1 на следующем уровне

Предлагаемая последовательность уровней

Вселенная
Бог Логики (Янь)
Богиня памяти (Инь)

физика
поле (логика)
вещество (память)

Космос
звезды (логика)
планеты (память)

химия
электроны (логика)
ядра (память)

Земля
океаны (логика)
материки (память)

белковая жизнь
механизмы построения белков (логика)
РНК, ДНК (память)

растения, животные, человек, семья, сообщества

для некоторых уровней природы и общества некоторые этапы могут пропускаться

Автор: palexisru

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js