Страсть к программированию. Глава 14. Будь ментором

в 11:54, , рубрики: gtd, Passionate Programmer, книги, переводы, Программирование, страсть к программированию, метки: , , , ,

Также присоединяюсь к краудсорсингу перевода The Passionate Programmer от Chad Fowler. Правки и комментарии к переводу приветствуются.

Спасибо WarAngel_alk за содержание:

< 13. Найди ментора | Глава 15. Практика, практика, практика >

Если вы хотите действительно что-то изучить, попробуйте обучить этому кого-то еще. Нет лучше способа
закрепить свои знания, чем заставить себя сформулировать их кому-то еще так, чтобы их можно было
понять. Обычное формулирование чего-либо является популярным средством для «очищения» разума.
Общение с куклами или другими неодушевленными предметами как способ решения проблем является
довольно известным элементом программистского фольклора (прим. пер. — Метод резиновой уточки).

Чтобы понять, действительно ли вы знаете что-либо, попробуйте обучить этому кого-то еще.

Я видел как Мартин Фаулер[1] во время своего выступления перед аудиторией разработчиков в Бангалоре
сказал, что всякий раз, когда он хочет действительно что-то узнать, он пишет об этом. Мартин Фаулер
является хорошо известным разработчиком программного обеспечения и автором. Можно даже сказать, что
он является одним из самых известных и важных учителей, которых может предложить эта индустрия, если
рассматривать его роль автора как роль удаленного учителя и наставника[2].

Мы учимся обучая. Это нелепо, так как мы ожидаем, что учитель уже что-то знает. Конечно, я не имею
ввиду, что можно узнать совсем новые факты, обучая им кого-нибудь — откуда они могут взяться? Но,
знание фактов это не то же самое, что понимание их сути, причин и следствий[3]. Это своего рода
более глубокое понимание, которое формируется во время обучения других. Мы ищем аналогии, чтобы
сформулировать сложную концепцию, и мы прорабатываем причины почему одна аналогия, казалось бы,
должна работать, но не работает, а другая аналогия, кажется, и не должна работать, но работает.
Когда вы обучаете приходится отвечать на вопросы, которые у вас никогда не возникали. Через обучение
мы устраняем пробелы в наших знаниях.

Итак, так же, как вы можете найти наставника и получить помощь, вы можете приносить пользу будучи
наставником для кого-то еще.

Наставничество также имеет положительные социальные эффекты. Пересекающаяся группа наставников и их
подопечных создает плотную и мощную социальную сеть. Связь наставник-подопечный является достаточно
сильной, таким образом, отношения в такой профессиональной сети более связаны, чем отношения более
пассивных знакомых (прим. пер. — имеются ввиду знакомые в обычных социальных сетях). Когда вы
находитесь в наставнических отношениях с кем-то, вы формируете взаимозависимость друг с другом. Сеть
такого рода это отличное место для решения сложных проблем или для поиска работы.

Как правило, наставников не увольняют

Вы также не должны недооценивать тот факт, что помогать людям это просто напросто хорошо. Если у вас
получается учитывать интересы других, вы уже фактически сделали что-то альтруистическое со своими
навыками. В условиях современной экономической нестабильности, помощь кому-либо, вообще говоря, это
работа, с которой нельзя быть уволенным. И оплачивается она в валюте, которая не обесценивается с
инфляцией.

Ищите подопечных не просто преподнося себя как гуру, а будучи подготовленным и желающим
терпеливо поделиться этими знаниями. Не пугайтесь, если вы не абсолютный эксперт в предмете
обсуждения. Есть все шансы, что у вас есть определенный опыт, который позволит помочь кому-то менее
опытному. Найдите у себя такой опыт и начинайте быть полезным.

Например, вы, возможно, могли проделать много работы, связанной с PHP. Вы можете присоединиться к
встрече локальной PHP user-группы и предложить помочь менее опытным пользователям с их специфичными
проблемами. Или, если у вас нет доступного форума для организации индивидуального наставничества,
можно просто начать отвечать на вопросы на какой-либо онлайн доске объявлений (прим. пер. — речь,
видимо, о stackoverflow.com или о чем-то подобном) или IRC-канале или помогать людям
обнаруживать/устранять проблемы в их приложениях. Имейте ввиду, однако, что наставничество для
людей. Онлайн-взаимодействие никогда нельзя сравнивать с настоящим взаимодействием людей.

Вам необязательно устанавливать формально наставнические отношения, чтобы получить эти преимущества.
Просто начните помогать людям, остальное приложится[4].

Руководство к действию:

  1. Найдите кого-нибудь, кого бы вы могли взять под свое крыло. Вы можете найти кого-нибудь моложе
    и с меньшим опытом в вашей компании, возможно, студента-практиканта. Либо, вы можете поговорить
    с кем-нибудь из отдела ИТ/ИС в местном университете и предложить свое наставничество студентам[5].
  2. Найдите онлайн-форум и выберите тему. Начните помогать кому-нибудь. Станьте известным, благодаря
    своим желанием и умением терпеливо помогать людям учиться.


  1. Martin Fowler
  2. [...] if we consider his role as author to be that of a remote teacher and mentor.
  3. [...] their causes and ramifications.
  4. [...] and the rest will come naturally.
  5. [...] volunteer to mentor a college student.

PS: присоединяйтесь к переводу на github!

Автор: kanner

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js