На самом деле никто из учёных не знает как устроен язык человека. Это удивительно. Действительное понимание устройства языка означает понимание всего разнообразия устройств всех диалектов. Это означает возможность и легкость построения универсального языка-посредника между языками. И это означает возможность автоматического перевода, и возможность очищения любого диалекта до уровня идеального литературного языка.
Устройство языка это устройство мышления, это понимание кодирования данных в мозге, ведь человек мыслит словами-символами. Образы образного мышления это особенный тип данных, человек конечно же оперирует и образами, но передача этих данных почти невозможна. Можно сказать что художник это тот кто владеет языком образов, языком которого нет, то есть невозможно рассуждать о том что невозможно описать словами. Чтобы говорить и спорить о сущностях — нужно положить каждую сущность в именованный контейнер-переменную, то есть в речи любое упоминание сущности происходит через использование имени «контейнера». Имена сущностей должны быть простыми, желательно однословными, с чётким определением. Если невозможно некоторое явление упаковать в символ-имя, тогда нельзя использовать в мышлении эту сущность, потому что каждый человек будет понимать разный смысл. Очень важный вывод из этого — нельзя оценивать произведение искусства, это приводит к деградации творчества. Западное образование тренирует левую мышцу мозга, а правая быстро деградирует, при том что дети до школы почти все очень креативны и воспринимают мир полноценно, в равновесии. Преимущество такого состояния мозгов — например способность расслабляться и радоваться жизни без допингов.
Люди программируют (воспитывают) людей используя язык. Люди это высшие животные, но иногда люди сильно уступают остальным животным. Если язык испорчен, и если источники информации лгут, тогда люди деградируют, тупеют с шагом в одно поколение. Остальные животные не используют язык, но программа их поведения и эффективность деятельности их сообщества устойчивы. Посмотрите на эффективность программы поведения заложенной в муравьях или пчелах — эффективность выше, несравнимо с российский обществом.
Естественные интеллекты используют язык для сохранения и передачи информации, любых данных и знаний. Поэтому "язык это средство интеллекта для сохранения и передачи информации" — таково самое точное и простое определение языка. Без языка интеллект невозможен, то есть для удобства будем называть интеллектом «черный ящик» использующий внутри себя и снаружи себя язык.
Неспособность людей понять своё мышление — это неспособность классифицировать сущности которыми люди оперируют-мыслят. Необходимо осознать структуру чистого языка, понять конструкции синтаксиса, операторы, выражения и тд. Также необходимы онтологии-тезаурусы для кодирования иерархий классов Объектов, Действий, Связий и тд. Струтура языка выглядит примерно так:
Кажется это простая задача, но она никем не выполнена.
Рене Декарт:
… Если это будет изобретено, я не сомневаюсь, что такой язык весьма скоро получит хождение во всем мире, ведь найдется масса людей, которые охотно затратят пять-шесть дней, чтобы взамен получить возможность быть понимаемыми всеми. Изобретение такого языка зависит от истинной философии, ибо иначе невозможно исчислить все мысли людей, расположить их в порядке или хотя бы только различить их, так чтобы они предстали ясными и простыми. Вот в чем по моему мнению самый большой секрет для того, чтобы овладеть нужной наукой. Если бы кто-нибудь сумел объяснить, каковы те простые идеи, которые обретаются в мышлении людей и из которых складывается всё что люди думают, и если бы с этим согласились все, то, смею надеяться, тотчас появился бы универсальный язык, весьма легкий для овладения, произношения и письма, и, самое главное, язык, который помогал бы разуму представляя ему все предметы в таком отчетливом виде, что ему было бы почти невозможно ошибаться. Теперь же, напротив, едва ли не все слова, которыми мы владеем, имеют столь запутанные значения, к которым, однако, ум людей давно привык, что по этой причине он почти ничего не понимает как следует. Так вот, я утверждаю, что такой язык возможен...
Хорошо сказал современный мужчина:
… Речь идет о логике программирования вообще. Человеческий язык в огромной степени «встроен» в наш мозг, и его структуры отражают структуры мышления самым точным и тонким образом. Ученым нужно делать не ЯМР-сканы мозга, а копаться в устройстве человеческой речи.
Поэтому идеальный язык программирования должен позволять естественный для человека лингвистический разбор задачи на куски и их изложение...
Идеальный язык программирования это обычный человеческий язык, его часть. Изобретение такого языка будет революцией в программировании.
Машина, работающая с информацией в виде человеческого языка, использующая внутри себя и снаружи себя человеческий язык — это и есть искусственный интеллект. Это начало ИИ. В начале такая машина есть усиление и автоматизация человеческого мышления, в конце это почти человеческий разум.
ИИ не может работать с чувствами и ощущениями, а всё остальное это просто логика.