В конце апреля в блоге Intel был объявлен набор в очередную Летнюю школу Intel 2013 года. И призыв не прошел неуслышанным; в результате из 24 студентов школы пятеро попали сюда, увидев пост на Хабре. Однако наверняка кто-то все-таки не увидел вовремя приглашение или упустил его из виду и теперь сожалеет об этом. Чтобы вам сожалелось еще больше и в следующем году вы были нацелены воспользоваться своим шансом, хотел бы опубликовать свой небольшой отчет о двух днях, проведенных среди сотрудников, сегодняшних и прошлых студентов школы – о том, что я там увидел и услышал.
Замечу сразу: эти два дня не были ординарными в жизни школы, а вмещали в себя семинар, на который помимо студентов приглашаются менеджеры проектов Intel, наставники, выпускники школы прошлых лет, а также приглашенные гости.
Открытие школы 3 июля. Традиционная для Intel пицца и напутственные слова наставников
Летняя школа Intel существует уже 13 лет — она ровесница нижегородскому отделению компании. За это время через ее классы прошло более 500 студентов из самых различных ВУЗов и городов Российской Федерации: Санкт-Петербурга, Волгограда, Уфы и многих других городов, включая, конечно, Нижний Новгород. Некоторые из них были приглашены на этот семинар. На фото снизу, в первом ряду в центре Дмитрий Крыжановский, выпускник 2003 года, проводящий в Волгоградском ГТУ свою студенческую школу по робототехнике. Пользуясь случаем, приглашаем в нее записываться — занятия начнутся в октябре.
Первый день семинара. Слушаем рассказы об Intel
Первый день семинара проходил в офисе Intel. Перед нами выступили менеджеры основных подразделений Intel, находящихся в Нижнем Новгороде. Затем наступила очередь сегодняшних и вчерашних студентов: они рассказали о своих научных и коммерческих проектах. Докладчики увлекались и то и дело превышали временной лимит, но на них никто не обижался.
День второй. Те же, но уже на природе — и настроение совсем другое
Во второй день мы поехали на волю — в летний оздоровительный лагерь НГТУ «Ждановец», на берег Горьковского моря. Там доклады продолжились, но воспринимались они на природе уже совсем по-другому. После обеда настал черед спортивной программы и все ринулись на берег, хотя день был отнюдь не жаркий.
Куратор — он куратор во всем. Директор академических программ Intel Виктор Самофалов (в красной куртке) обучает катанию на парусной доске
Отдых оказался настолько увлекательным, что к началу последнего номера программы — круглого стола, посвященного построению карьеры в современных условиях, в зале заседаний отсутствовала добрая половина студентов во главе с модераторами обсуждения. Однако мероприятие все-таки состоялось, после чего усталые, но довольные, мы отбыли домой.
Их знает каждый летний школьник — Лариса Михайловна Фадина и Наталия Копченова
В качестве дополнения к репортажу предлагаю вам два интервью со студентами летней школы — нынешним и прошлым; о том, как школа может повлиять на карьеру специалиста и об ожиданиях, связанных с ней.
Максим Кривов, студент летней школы 2009 года
Максим, каким образом вы узнали о летней школе Intel?
Будучи студентом ВМиК МГУ, я постоянно мониторил сайт Intel и участвовал в их конкурсах. Например, мы дважды выходили в финал Intel Game Demo Contest. Там я и увидел статью про летнюю школу. А дальше заполнил заявку, ну и меня приняли.
В чем, на ваше взгляд, заключается главное, что может дать летняя школа студенту-программисту?
Самое главное, по-моему, это опыт работы в большой компании, когда удаётся вживую поучаствовать в процессе разработки софта. Причём процессе качественном и отлаженном, это ж Intel. Узнать, что такое code review, как правильно проводить refactoring, познать всю мощь шаблонов C++. Что ещё важнее, школа длится почти два месяца, и удаётся не просто на всё это посмотреть со стороны, а самому сделать конкретную задачу под надзором ментора.
Каким образом повлияла школа на вашу профессиональную деятельность?
Самым непосредственным образом. Я и до нее занимался параллельным программированием, но после участия в школе я понял, что это не просто одно из теоретических направлений, а востребованная работа, которую мало кто умеет нормально делать и за которую готовы платить. Кроме того, здесь я познакомился со студентом из Красноярска (Сергей Гризан), с которым мы вместе работали над одной задачей. Сразу после школы мы решили разработать свою библиотеку для гетерогенных систем, ну а дальше завертелось-закрутилось. Основали свою компанию ttgLabs, появились заказчики и деньги, библиотеку довели до продукта. Сейчас начинаем продажи. В ноябре нашей компании, к слову, будет уже три года.
По вашей информации, помогает ли участие в школе трудоустройству в Intel?
Здесь всё зависит от личной мотивации. Если ставить цель попасть в Intel, то школа – идеальный вариант. Не в том плане, что после неё гарантированно возьмут на работу, а что появится возможность изнутри посмотреть на компанию и выбрать интересный для себя проект. Познакомиться с руководителем, узнать, что именно они делают, какая там команда. Ну и проявить себя, естественно, без этого ничего не получится.
Ирина Соболева, студентка летней школы 2013
Ирина, в каком учебном заведении вы обучаетесь? Каким образом вы узнали о школе Intel?
Я учусь и работаю в Северном Арктическом Федеральном Университете, город Архангельск. Я пробовала подавать заявку в прошлом году, но не прошла, а в школу попал мой друг. В этом году я даже не планировала заявляться, но друг так много рассказывал, как ему понравилось в Intel и в Нижнем Новгороде – разрекламировал, в общем. В результате подала заявку в самый последний момент.
Ну и как, соответствует ли увиденное рассказам?
Я, наверное, очень впечатлительный человек. Все вокруг говорят: «вау, как здесь все здорово». Мне тоже нравится, но вот «вау» пока нет. Это относится больше к самому городу – как-то не смогла я найти здесь столько замечательного, чтобы проникнуться по-настоящему. Хотя и исходила всю историческую часть пешком.
Что вы можете сказать о научной работе, которую вы здесь ведете?
Чувствуется высокий профессиональный уровень тех людей, с которыми я общаюсь в Intel. Очень нравится стиль общения: можно задать любой вопрос и тебе спокойно и доходчиво все объяснят. Хорошее дополнение к обучению – возможность получить сертификат по программированию. Я пыталась пройти сертификацию у нас в городе, но здесь все сделано гораздо более грамотно и толково.
В чем основной итог школы для вас?
Я вынесла отсюда уверенность в себе. Я очень много спрашивала и поэтому узнала много нового. Студенту, выходящему на работу, трудно рассчитывать на такой уровень наставничества, как мы видим здесь, в Intel. В Университете, где я работаю, мне часто приходится разбираться во всем самой, здесь я чувствую себя в команде. Некоторые люди сравнивают свое нахождение в школе с написанием дипломной работы, только сроки тут гораздо более сжатые.
Вы не думали о карьере в Intel?
При моем текущем объеме знаний это будет тяжеловато. Сейчас я вижу тот уровень, к которому мне нужно стремиться, и если мне это удастся, можно будет думать о карьере в Intel.
Автор: saul