Что там в «Мире Hi-Fi»: ЯП и библиотеки для работы со звуком, ресурсы с «открытой» музыкой, стандарты и критика

в 13:17, , рубрики: open source, Аудиомания, аудиочаты, бесплатная музыка, Блог компании Аудиомания, звук, Программирование, Работа со звуком, сетевые проигрыватели

В прошлый раз мы начали обсуждать муз. программирование, поговорили о звуках ОС и аудиосоцсетях. Сегодня разберемся с некоторыми из этих тем подробнее и представим вашему вниманию несколько материалов для чтения на выходных.

Фотография: Soundtrap. Источник: Unsplash.com
Фотография: Soundtrap. Источник: Unsplash.com

Apple против Google — в какой сети звучание лучше. Сегодня Airplay2 и Chromecast есть в большинстве сетевых проигрывателей, поэтому стоит разобраться, как работают эти технологии. Чтобы сделать это, обсуждаем сетевые стандарты UPnP и DLNA, роли управляющих устройств вроде смартфона, «раздающих» музыку, в связке с проигрывателем и архитектуру решений Apple и Google. Как происходит передача и кодирование аудиопотока, что можно сказать о его характеристиках в первом и втором случае, какие есть отличия в качестве, и что еще стоит знать: все это — в детальном разборе от наших специалистов на нашей площадке «Мир Hi-Fi».


Какую музыку признали худшей. Говорим об альбомах и группах, которые не остались без критики современников. Некоторые действительно звучат странно, но другие — можно и стоит послушать, чтобы оценить весьма необычный подход к творчеству. Еще у нас есть продолжение темы — с тремя наименее удачными пластинками таких исполнителей, как Элвис Пресли, Лу Рид и Duran Duran.


Что происходит в сфере аудиочатов, и есть ли у них будущее. Если вы забыли о Clubhouse, не стоит сбрасывать со счетов тех, кто долгое время о нем думал и продолжает клонировать функционал этого сервиса. Рассказываем о таких инициативах и уделяем внимание аналитике и трендам в этой области. Разбираемся, стоит ли ждать чего-то интересного от аудиоприложений и аудиосоцсетей.


Фотография: John Hult. Источник: Unsplash.com
Фотография: John Hult. Источник: Unsplash.com

Где брать музыкальные треки инди-разработчикам игр. Делимся тремя ресурсами, которые предоставляют аудитории доступ к royalty free музыке. Она годится для коммерческих и личных проектов по игровой тематике и другим направлениям. Рассказываем, кто стоит за этими площадками, как они устроены и по каким лицензиям предлагают музыку. Все особенности — в нашей подборке.

Дополнительные источники с разнообразной музыкой, распространяемой по открытым лицензиям, мы собрали в очередном материале «Мира Hi-Fi».


Что почитать о цифровой обработке сигналов и звуковом синтезе. Делимся книгами об акустических плагинах и не только о них. Это — компактная подборка с рассказом о трех изданиях для специалистов и начинающих в этой области. Еще у нас есть аналогичный дайджест с литературой теме поиска музыкальной информации [MIR]. Рекомендуем заглянуть в оба материала и выбрать что-то подходящее.

Три ЯП для цифровой обработки сигналов. Рассказываем о Faust, SOUL и Feldspar — разработчиках, особенностях, недостатках и преимуществах данных языков программирования. Еще у нас есть материал о библиотеках для цифровой обработкой сигналов вроде CamillaDSPиDaisySP и фреймворке Spatial Audio, плюс — трех библиотеках на C++ для звукового синтеза: Gamma, Madronalib и Q.


Что еще есть в нашем блоге на Хабре:


Автор:
Audioman

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js