Официальный аккаунт языка программирования Go в твиттере опубликовал пост с просьбой дать отзыв о новом облике своего веб-сайта. В комментариях один из пользователей заявил, что было ошибкой добавлять логотип Google в нижнем правом углу главной страницы. «Многие люди связывают проект с коммерческим продуктом Google».
Предложение вынесли на обсуждение в GitHub. Решение озвучил Эндрю Бонвентра, ведущий инженер в Go Team.
«Мы потратили много времени на то, чтобы обсудить это. Важно прояснить, что Google поддерживает Go. Google оплачивает
Разработчик Тим Шойерманн, создавший обсуждение, ответил: «Я благодарен Google за финансирование первоначальной и текущей разработки Go, но Google не единственная компания, инвестирующая [в] Go. Я хотел бы перенести логотип Google в отдельный раздел вместе с основными заинтересованными сторонами проекта».
В следующем комментарии он добавил: «Я ценю участие Google в Go. Но наличие логотипа Google в углу каждой страницы golang.org позволяет предположить, что это чистый проект Google, хотя это не так».
Тем не менее, логотип компании пока остался на месте.
Жалобы на нежелание отделить Google от языка программирования Go начались ещё в мае, когда Крис Зибенманн, системный администратор Unix на факультете компьютерных наук Университета Торонто, написал сообщение в блоге. Go, по его словам, принадлежит Google, а не разработчикам вне компании, которые вносят свой вклад в проект.
«В целом, совершенно очевидно, что голос сообщества не имеет большого значения для развития Go, и те из нас, кто работает с Go за пределами стен Google, просто должны с этим смириться», — приводит его слова издание The Register.
Претензии к логотипу Google на странице сайта не первые в истории этого языка. Ещё в 2009 году Google критиковали за само название языка. Некоторые разработчики предлагали назвать его Google Go, чтобы избежать путаницы с Go! Фрэнка МакКейба. Несмотря на критику, после почти года обсуждений разработчик программного обеспечения Google Расс Кокс закрыл дискуссию на GitHub, отклонив жалобы.
Предыдущий ребрендинг проект пережил в прошлом году. Разработкой логотипа занималось агентство Within совместно с художницей Рене Френч, которая нарисовала маскота Go в виде суслика.
Автор: AnnieBronson