Буквально час назад в сети появилась черновая версия основных положений предстоящей иммиграционной реформы США.
Поскольку некоторая часть этих положений касается иммиграции в США для программистов, думаю, что хабрасообществу будет интересно услышать их. Сразу замечу, что закон еще не принят и ему предстоит еще долгий путь.
1. Со следующего года будет отменена лотерея гринкард. Также будет отменена иммиграция для братьев, сестер, мам и пап людей, имеющих гражданство США.
Как мне кажется, это положение может довольно осложнить жизнь некоторых русских иммигрантов, находящихся в США. Сейчас возможно поставить в очередь на гринкард своих родителей или братьев с сестрами. Если закон будет принят в таком виде, то это будет делать нельзя.
2. Будет отменен годовой лимит гринкард для обладателей докторской степени (имеется в виду PhD, то есть наш кандидат) в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM).
Жизненность этого положения вызывает у меня некоторые сомнения. Например в России довольно много кандидатских либо липовые, либо не имеют новизны. В тоже время в США получить PhD гораздо сложнее.
3. 40 процентов годовой квоты на employment-based visas (это я понимаю гринкард) будет отдано тем обладателям магистрских степеней, умения которых ищутся американскими работодателями (очень расплывчатое определение), а также людям с магистрской степенью в STEM из университетов США.
4. Будет создана виза для стартапов.
5. Подобно Канаде будет создана система иммиграции по очкам. Визы по ней начнут выдаваться с октября 2014 года только для тех людей, которые работают в США и стоят в очереди на гринкард более 3 лет (в случае России, это бакалавры). Через 5 лет после принятия закона подать заявку на такую визу сможет любой человек.
Это очень интересная поправка, которая даст возможность иммиграции не только людям с техническими навыками.
6. Годовой лимит на H1b визы (временные рабочие) будет поднят в 2 раза — до 110 тысяч. Квота для людей с магистрской степенью или выше из университета США поднимется до 25 тысяч. Квота будет возрастать в зависимости от запросов рынка. Работодатели с больше чем 75% иностранными работниками не смогут нанимать других с начала финансового года 2014. Этот порог уменьшится до 65 в 2015 и до 50 в 2016. Все компании имеющие более 50% иностранцев будут платить более 15 тысяч долларов за каждого нового работника.
Это очень хорошая поправка к существующему закону. Если кто-то не в курсе, что в этом году на визы H1b проводится лотерея. Люди, которые ее проиграют, потеряют предложенную им работу. Причина состоит в том, что 75 процентов всех виз получают консалтинговые компании из Индии. Зачастую они эти визы просто не используют, а если используют то привозят в США работников, которые работают на низкую зарплату. Они вытесняют американцев, увозят еще больше проектов к себе домой. Ну и самое главное — не дают людям, которые хотят работать на американские корпорации получить эту визу.
7. Супругам обладателей H1b разрешат работать. При условии, что страна работника делает то же самое к работникам США.
Сейчас супруги работников могут только учиться.
8. Студенческие визы для бакалавров и выше сделают dual intent.
Это тоже очень разумное требование. Сейчас, при получении визы необходимо доказывать, что у тебя нет иммиграционных намерений. Есть люди, которые работают на OPT (это программа, которая позволяет работать несколько лет после окончании учебы), которые не могут выехать домой из-за страха, что им откажут в визе и они потеряют работу. Ведь доказать отсутствие иммиграционных намерений, когда у тебя все в США довольно сложно.
Это только черновая версия закона (сам он по слухам состоит из 1500 страниц). Ему еще через многое предстоит пройти. Сначала Сенат, потом Палату представителей. В обоих местах будет принят очень много поправок. Если и те и другие (Сенат и Палата) сойдутся в едином мнении (они в данный момент контролируются разными фракциями), то он отправится на подпись к президенту.
В любом случае, в законе есть очень много хороших идей, которые в случае его принятия смогу исправить пожалуй самую плохую иммиграционную систему в мире.
Автор: EiZeRR