Rust новости #4 (декабрь 2018)

в 8:37, , рубрики: embedded, Gamedev, open source, Rust, rustrush, дайджест, подборка, Программирование, разработка игр, системное программирование, ссылки

Поскольку праздники кончились, предлагаю вашему вниманию субъективную подборку ржавых новостей за декабрь. В этой подборке: безумие с растом, страшен ли раст, волна пророчеств, Rust 2018, Rust Analyzer.

КДПВ

Rust 1.31 & Rust 2018

Самое важное событие декабря — выпуск Rust 1.31 и Rust 2018, конечно. Туда очень много всего вошло:

редакция 2018, нелексические времена жизни, изменения системы модулей, дополнительные правила вывода времен жизни, const fn, новые инструменты, инструментальные проверки качества кода, документация, новый веб-сайт, улучшения в cargo.

Изменений так много, что обзор всех не получилось запихнуть в один пост, так что через несколько дней были опубликованы вспомогательные заметки:

Так же, имеет смысл полистать мозиловский хорошо структурированный обзор/ликбез 2018й редакции языка: Rust 2018 is here… but what is it? (перевод, обсуждение).

Волна постов про планы на 2019й год

Был кинут официальный запрос сообществу делиться мнениями о 2019м годе — A call for Rust 2019 Roadmap blog posts (обсуждение). В ответ последовала волна из более чем сотни статей (со всеми можно ознакомиться на readrust.net/rust-2019). Вот несколько интересных ответов:

RustRush 2018

rustrush logo

15-16 декабря в Москве проходил RustRush 2018.

Записи докладов будут постепенно опубликованы на Youtube канале, пока доступны два:

Так же, Pierre Chevalier выложил отчет о поездке.

Генерация типаж-объектов на лету (или безумие с Rust)

idubrov написал занятную статью о низкоуровневых хаках с лютым unsafe'ом. Отличный эксперимент в целях обучения, но, надеюсь, в реальные проекты оно все-таки не пойдет.

Так ли страшен Rust, как его малюют

опасность

PsyHaSTe борется с восприятием ржавчины исключительно как системного языка.

Rust Analyzer in 2018 and 2019

Леша matklad поделился информацией о ходе проекта rust-analyzer, который является альтернативой RLS (обсуждение).
Важное дело, учитывая что IDE это очень болезненная тема для раста.

Игрострой

gamedev wg

Одной строкой

По васму и встройке в декабре заметной активности было мало, поэтому отдельных секций у них не будет.

Новые и обновленные пакеты

  • 'cargo-crev' and Rust 2019 fearless code reuse (обсуждение, код) — платформа для публичного ревью пакетов (демо скринкаст);
  • enum_dispatch (обсуждение) — макрос, помогающий в некоторых ситуациях удобно заменить типаж-объекты на перечисления (пробрасывает вызов функции кажому из вариантов перечисления);
  • structview (обсуждение) — позволяет безопасно получить представление бинарных данных в виде высокоуровневых структур;
  • cargo-call-stack (твит) — Japaric опубликовал расширение cargo для статического анализа стека вызовов;
  • swc (обсуждение) — очень быстрая альтернатива babel;
  • ds_store (обсуждение) — парсер .DS_Store файлов;
  • sd (обсуждение) — "s[earch] & d[isplace]", ржавая альтернатива sed с более интуитивным интерфейсом;
  • enigma (обсуждение) — игрушечная реализация виртуальной машины Erlang'а;
  • http_static (обсуждение) — простой статический веб сервер, использует tower-web;
  • ws-unix-framed-bridge (обсуждение) — перенаправляет сообщения из вебсокетов в юникс-сокеты и наоборот;
  • Exonum 0.10 — фреймворк для построения приватных блокчейнов сменил свою сериализацию на protobuf, изменил формат сообщений, а биткоин анкоринг теперь использует segwit;
  • Rocket v0.4 (обсуждение) — веб фреймворк получил типизированные URI, поддержку БД и переработанные запросы;
  • resvg 0.4 (обсуждение) — библиотека отрисовки svg файлов получила начальную поддержку фильтров, накладывающихся масок/clippath, условного рендеринга и много чего еще;
  • Tantivy 0.8 (обсуждение) — в библиотеке полнотекстового поиска был переработан апи коллекций и улучшена поддержка многопоточности;


Особо интересных RFC под конец года мной не было замечено, так что это все на сегодня, спасибо за внимание!

Если я не добавил какую-то важную ссылку или событие, смело закидывайте в комментарии. :)

(КДПВ взята отсюда, остальные картинки из сайтов соответствующих проектов.)

Автор: ozkriff

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js