Для дальнейшего рассказа очень важно, что я с детства упарывался по играм. В 11-м классе школы с трудом мог пересказать месторождения руды Новосибирской Области, но с легкостью мог по памяти нарисовать карту Долины Рудников на Хоринисе (Gothic 1). Осенью 2012 года ушел с позиции тимлида джавистов, чтобы пилить мобильную MMO RPG как PHP junior.
К чему я это всё?
Недавно я зашел на сайт фестиваля Техтрейн, чтобы прочитать, зачем же туда идти. Страничка выглядела как картинка выше.
Дрожащими руками немедленно выпив бутылёк здоровья, я приступил к перевариванию информации. Что-то в этой типологии «причин пойти» есть неуловимо знакомое.
Ах да, психотипы Бартла! Напомню, что лет 30 назад профессор Университета Эссекса Ричард Алан Бартл придумал, как поделить игроков на несколько психотипов, и на основании этого запилил одну из первых многопользовательских игр — MUD (Multi-User Dungeon).
Подробную статью про это легко найти на Хабре или на DTF. Это такой боян, что не стоит на этом останавливаться.
В основе своей, психотипы — очень жесткая система, получающаяся из пересечения двух осей координат, и поэтому даже не предусматривающая расширений. Понятно, что реальный мир жесток, и в современных MMO сегментация игроков куда тоньше.
Давайте разберем изначальные причины так, как они выглядят сквозь ПТСР любого, кто прошёл сквозь бесконечные сетевые войны.
Исследователи
Если ты читаешь Хабр и добрался до этого поста, высока вероятность, что ты — исследователь.
Исследователи — это те, кто любит изучать мир (в играх — виртуальный мир и игровую вселенную) и пытается разобраться вообще во всём. Не только в том, что нужно для победы, а во всём.
Именно из-за вас, дорогие мои, приходится программу конференций выверять месяцами и заставлять докладчиков вылизывать доклады даже в самых труднодоступных местах. Обязательно найдется человек, который будет отсматривать вообще все доклады и стараться понять всё сказанное и нарисованное на слайдах.
В феврале 2017 года в Высшей школе бизнес-информатики была лекция, в которой проскакивали данные о том, что исследователи — наименее монетизируемая аудитория.
Имхо, предыдущую статью «Почти всё то же самое, только в 10 раз дешевле» Алексей писал как раз для исследователей. Дело в том, что у исследователей есть проблема — всё это стоит и денег, и времени. Исследователи не жадные, но они физически не смогут сходить на все профильные конференции на свете. Сниженная стоимость позволяет не выбирать между ChaosConstructions (который был на прошлой неделе) и Техтрейном, а сходить на оба фестиваля сразу, уложившись в бюджет.
Если ты исследователь, то оценишь ещё одну фишку Техтрейна: все спикеры и их доклады на других конференциях вполне могли бы быть кейноутами. Объясню в двух словах разницу между кейноутом и обычным докладом. Кейноуты бывают открывающие и закрывающие. Открывающие нужны для того, чтобы задать дух и смысл предстоящей конференции. Закрывающие нужны для того, чтобы суммировать полученный опыт. Обычно в качестве кейноутов выбирают самые яркие и ёмкие доклады, которые потом неизбежно получают от участников топовые оценки. У Техтрейна вся программа состоит из таких людей и докладов.
Это прям лютейший концентрат смысла, как если попробовать на сухую зажевать пакетик Yupi.
Рубрика «Бесполезные факты». «Yuppie» расшифровывается как Young Urban Professional — молодой городской профессионал. Молодёжная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность.
Конечно, на все доклады не сходить. Докладов 48, а дня всего два. Но будут видеозаписи. Записи имеет смысл отсмотреть.
Киллеры
У каждого есть хотя бы один знакомый, который без раздумий говорит, зачем он ходит на фестивали или конференции. Например: «Я иду, чтобы найти более хорошую работу». Или, «Я иду, чтобы найти лучшего специалиста по Python». Лучше, чем у всех остальных. Это люди, которые четко знают свои интересы, намерены их добиться во что бы то ни стало и любят это делать.
В компьютерных играх киллеры — самая монетизируемая аудитория. Людям с таким психотипом обычно впаривают разные плюшки (премиум-аккаунты, например), которые точно позволяют добиться, чего они хотят. На ТТ, конечно, ничего такого нет. Билеты делятся только по категориям Junior/Senior/Business (первые два отличаются возрастом участника, последний дает возможность платить от юрлица по счету). Всё предельно честно.
К счастью, киллерам может помочь вся остальная инфраструктура. Например, если уж решил найти работу, то там только официально зарегистрированных компаний — 19 штук на любой вкус, а ведь ещё будет и самое главное — все остальные посетители, работающие в куче IT-компаний, которых можно вызвать на диалог и добиться нужных результатов. Инструменты есть, дальше всё зависит от твоего скилла.
Киллеры любят соревнования, турниры и рейтинги. Это позволяет им чувствовать себя живыми, визуально видеть своё превосходство. Знаете, кто ещё любит соревнования? Компании, которые ставят стенды на выставке.
Что можно делать на стенде компании?
Не буду перечислять вообще все компании, потому что их невообразимое количество. Возьму рандомом первые две.
СКБ Контур
В первый день:
-
«Код вслепую». Всё, что у вас есть — клавиатура и клавиши. Отдельно. И, конечно, задачка, которую нужно запрограммировать. Попробуй сделать это быстрее всех!
-
«Дешифратор». Нужно показать свои знания в шифрах и узнать, какие слова зашифрованы. Пройди несколько раундов и участвуй в лотерее!
Во второй день:
- «IT-кроссворд». Всё просто: это кроссворд, в котором загаданы слова из мира IT. За все отгаданные слова можно участвовать в лотерее.
КРОК
На этом стенде можно проверить свой кругозор и смекалку в IT-викторине, побороться за фирменные призы.
Апгрейдить себя следует не только умственно, но и физически, развив чувство равновесия на баланс-борде.
Для любителей футбола, IT-технологий и всего необычного на этом стенде будет кибер-аттракцион, не имеющий аналогов – Робофутбол.
Но вообще, это стенд для прокачки нетворкинга. Здесь можно узнать о последних проектах и атмосфере в компании от экспертов компании. В команде будет даже общительный робот, которому можно задать 100 и 1 вопрос о КРОК, или зарядить свои гаджеты.
Социальщики
Социальщики — это те участники, которые сам процесс общения с другими участниками, спикерами, представителями компаний и так далее, считают куда важней, чем отсматривание всех подряд докладов или попытки выиграть на стендах призы (решением кодерских задач умопомрачительной сложности).
Это люди, которые ходят на мероприятия, чтобы и других посмотреть, и себя показать. Если какие-то соревнования и имеют смысл, то соревнования в популярности, они приносят истинное наслаждение. Как там любит шутить Барух Садогурский, «тщеславие и маркетинг», ставя тщеславие на первое место.
Техтрейн — это «фестиваль», а не «конференция». Это важное отличие. Доклады здесь — действительно не главное. Будет очень много участников, реально огромная толпа народа. Будут сообщества (22 официально зарегистрированы). На сайте сейчас объявлен список из 19 компаний.
Социальщики обычно являются самыми активными участниками сообществ. Их не надо учить, что делать, поэтому гости дорогие — давайте поднимать движуху!
Карьеристы
Кто такие карьеристы в играх — понятно, это товарищи, насобиравшие максимальное количество ачивок, купившие все самые легендарные скины, нагриндившие самые редкие и дорогие ресурсы.
Для конференций всё сложней, потому что в реальном мире собирать ачивки куда тяжелее. Требуется больше времени, нужно больше ходить ногами, тратить больше денег. Слабо ходить по вообще всем профильным конференциям в Москве в течение года? Но и награда соответствующая.
В рамках Техтрейна существует множество развлечений, где можно пособирать интересные ништяки.
Давайте взглянем на карту подземелья и постараемся выжать из неё всё:
Список квестов:
- Попробуйте побывать на докладе в каждом из четырех залов. Они разные!
- Задача: подойти к каждому стенду сообществ и компаний. Утащить у них какое-нибудь ништяки, если они их раздают.
- Задача [сложно]: пообщаться пару минут с ключевыми спикерами и сделать селфи.
- Обязательно надо пожрать. Еду можно сфотографировать и выложить в инстаграм.
Идея: задачи можно выполнять коллективно. То есть если вы пришли на Техтрейн в компании друзей или с коллегами, можно ходить по стендам вместе. Или наоборот — раздельно, и потом сравнить результаты.
Озарение
Каждый автор статьи, использующей попсовые псевдонаучные классификации, пытается добавить в них что-нибудь своё. Особенно забористое и особенно дикое.
Я предлагаю ввести ещё одну ось, благодаря которой выделится дополнительный уровень смысла: уровень понимания разработки. Эдакий технарский шовинизм, если хотите. А что, имею право на IT-фестивале-то!
Дело в том, что чем больше человек разбирается в каких-то технологиях, тем более дальние глубины смысла ему открываются.
Поэтически это можно представить в виде игромеханики Озарения (Insight) в Bloodborne. Это и уровень нечеловеческого знания героя, и характеристика, отвечающая за способность к восприятию игрового мира, и вторая валюта игры.
При достаточно большом Озарении игровой мир начинает выглядеть немного по-другому. Например, в игре много «Амигдал» (хотя это, скорее, проекции Великого, носящего имя Амигдала), они становятся видны после восхода красной луны (после убийства Ром или получения 40 единиц озарения) — в Яаа'ргуле и в Соборном Округе.
В Bloodborne одно очко Озарения можно получить с помощью расходования Знания Безумца (Madman's Knowledge). Оно выглядит как череп со следующим описанием:
«Череп безумца, которого коснулась мудрость Великих.
Используйте, чтобы получить Озарение.
Прикосновение к тайной мудрости есть благо, даже если это чревато безумием. Оно позволяет служить высшей цели во имя потомков».
На Техтрейне очки озарения получаются с помощью прослушивания докладов. Всевозможного крышесносящего хардкора. А вы что думали, в сказку попали? На мероприятиях JUG.ru Group без хардкора никуда!
Приведу несколько примеров.
Машинное обучение
Градиентный бустинг — один из наиболее часто используемых алгоритмов машинного обучения. Этот алгоритм помогает решать задачи регрессии, классификации и ранжирования на разнородных данных. При помощи градиентного бустинга в Яндексе выбирают наиболее релевантные документы для ответа на поисковые запросы, ранжируют музыкальные композиции, предсказывают погоду и решают много других задач.
CatBoost — это библиотека градиентного бустинга, написанная в Яндексе и выложенная в открытый доступ. В докладе будет рассказано, что такое градиентный бустинг, как он применяется, чем отличается CatBoost от других библиотек, как при помощи него обучать модели на больших данных и как работать с разными типами данных — числовыми и категориальными.
Обо всём этом расскажет Василий Ершов из Яндекса.
Если вы ничего не понимаете в машинном обучении, всё это выглядит как Знание Безумца и совершенно точно дает 1 очко Озарения.
Этим дело не заканчивается. Есть еще несколько докладов по этой тематике.
Kotlin & Java
В последнее время у народа загорелся яростный интерес в отношении языка программирования Kotlin. Специально для интересующихся создана сессия блиц-вопросов и доклады с участием разработчиков языка Kotlin. Один из самых популярных российских спикеров, Евгений Борисов, расскажет о Spark (код будет на Java, но вы как-нибудь справитесь :-)
Сессия блиц-вопросов |
«Зачем нужен еще один язык программирования?» |
«Построение мультиплатформенных проектов на Kotlin» |
«Мифы о Spark, или Может ли пользоваться Spark обычный Java-разработчик» |
HighLoad & Security
Серьезным проектам — серьезные препятствия! Про надежность и отказоустойчивость нам расскажут два известных спикера: Олег Анастасьев, знающий о хайлоаде почти всё, и Артем Каличкин — технический директор Faktura.ru. О безопасности же поведают нам эксперты таких известных компаний, как Digital Security и Positive Technologies!
Безусловно, это только примеры тех докладов, которые будут на фестивале. В реальности их гораздо больше, но перечислять их здесь не стоит: полная программа есть на сайте.
Заключение
В этом хабрапосте мы коснулись нескольких вещей:
- Связали психотипы Бартла с причинами ходить на конференции и фестивали;
- Добавили новое измерение — глубину погружения;
- Разобрали примеры докладов.
Я сделал всё, что мог, теперь вся надежда на тебя, странник. Пройди на сайт фестиваля, и да пребудет с тобой Сила.
Автор: Олег Чирухин