Издание Techcrunch выпустило размышления на тему того как модераторы в магазине Appstore чистят и будут чистить приложения. Нынешняя, очередная чистка магазина началась в сентябре 2016. Из 2 миллионов приложений Apple удалил несколько сот тысяч — сравнимо с тем сколько добавилось за прошлый год. Вся чистка закономерна. Убрали приложения, не совместимые с современными айфонами и клоны популярных приложений. Клоны администраторы вычищают как спам. Они предполагают, что если копии создаются по стандартному шаблону, то такие приложения рассчитаны на быстрый заработок и не предполагают будущую поддержку и обновления. Не говоря уж о паразитарном характере таких разработчиков. Новых игр и новых доходов от таких разработчиков не дождешься, а грамотные студии лишатся доходов.
Techcrunch отмечает, что специального внимания в данную чистку удостоились краткосрочные потоковые музыкальные клоны, которые транслируют пиратскую музыку и зарабатывают на этом быстрее, чем их успеют отслеживать. Кроме того, авторы обзора рассуждают на тему новых изменений Apple в рекомендациях для разработчиков приложений.
Новые пункты в рекомендациях традиционно появляются после конференции Apple. В это раз внимание Techcrunch привлекла формулировка из пункта 4.2.6 — «Приложения, созданные из коммерциализированного шаблона или службы создания приложений, будут отклонены». В отсутствие комментариев от Apple, что также вполне традиционно, авторы обзора задаются вопросом — насколько далеко зайдет администрация магазина в придирках по поводу средств создания приложений? Ибо грань между клонированием и использованием одной и той же платформы создания приложений достаточно тонка. Использование платформ вполне нормально и весьма распространено. Как отличить клон от созданного на единой платформе?
К формулировке насчет шаблонных приложений у автора Techcrunch тоже ряд вопросов. Они предлагаю разделять клоны, паразитирующие на популярности родительской игры, и маскировки под неё с целью распространить рекламные и подписные вирусы. Наглядный пример этого — приложение из топа в категории «производительность» за счет мелкого шрифта подписывает пользователя на $400 в месяц и всего при 200 невнимательных пользователях, ставших подписчиками, может зарабатывать в год миллион долларов. А скачало приложение гораздо больше людей. Случай этот совершенно свежий и приложение находится в топе уже более 2 месяцев, при том что описание функционала противоречиво и непонятно, статус разработчика заявлен как физическое лица, а ненавязчивое списание денег за мнимую безопасность должно было вызвать жалобы хоть кого-нибудь из примерно сотни тысяч скачавших его. Заметивший это приложение Johnny Lin описывает и другие примеры как мошенники собирают деньги в AppStore, слегка маскируясь под полезные аналоги. Мошенников подобных этим жалеть нечего, а вот честно пользующимся тенденцией на автоматизацию разработки «в один клик» новое требование Apple может создать проблемы. Придется убеждать администрацию магазина как минимум, что ты не плагиатор.
В принципе Apple даже от копий популярных игр должен получать свои 30%. Зачем же он их выкидывает из магазина приложений? Дело в том что от продажи приложений корпорация получила $30 млрд. за все 9 лет работы магазина. А от продажи гаджетов Тим Кук и Компания получили в десятки раз больше. На первом месте очевидно удобство пользователя. От этого косвенно зависит спрос на новые устройства. Поиск новых приложений для пользователя все сложнее. Даже специальный поиск не очень помогает. В каждой из 25 категорий в среднем находится 80 000 приложений. К тому же администраторы Apple не слишком зверствуют, как бы не опасались в Techcrunch. Текущая чистка затронула не более 10% из них, а рекламные мошенники, как написано в статье по ссылке выше, вполне входят в топы своих категорий.
Подробные разъяснения по новым рекомендациям Apple традиционно даст после множественных обращений разработчиков. А пока вспомним, что еще блокирует администрация AppStore.
Регулярно страдают от модераторов Appstore по данным cheatsheet:
- разработчики средств анонимного общения в соцсетях
- разработчики игр, на осуждаемые общественным мнением темы (имитация наркотрафика, контрабанда иммигрантов, нагота)
- приложения общения, где привилегированный функционал имели платные пользователи
- шутливо-неэтичные приложения на тему ухода за младенцами
- приложения с обыгрыванием религиозных мотивов
- приложения на темы условий работы в Apple и на её заводах
- игры, раскрывающие персональные данные участников
- приложения, внутри которых установлены корневые сертификаты
- приложения, разработчики которых покупали или стимулировали бонусами положительные отзывы пользователей
- игры, подразумевающие эмуляцию иной ОС при своей работе
- торренты и загрузчики музыки из пиратских источников
- фейковые интернет-магазины
В принципе, чистка, или модерация, магазина — процесс практически постоянный. Несмотря на все усилия администраторов, отсекающих примерно половину заявок разработчиков на включение нового ПО в магазин, каждые 8 часов в AppStore загружается столько же приложений, сколько их было при старте в магазина в 2008 году. И пользователи в целом приветствуют эти чистки.
Хотя небольшое неудобство лично мне гонка за техническим совершенством все-таки доставляет. Я таким образом при покупке новых айфонов потерял 2 или 3 приложения — простых, но удобных, которые перестали поддерживаться или обновляться, но я бы ими и дальше долго пользовался.
Автор: Anrewer