Какое-то время назад я решил перепрофилироваться на разработчика пол iOS, и решил систематизировать материал. Так сказать, составить свой roadmap. Получился некий обзор, которым я хотел бы поделиться с вами.
Данный обзор не претендует на полноту, непогрешимость и истину в последней инстанции.
Итак, вы приобрёли iPhone или iPad. Чудесные устройства, не правда ли? Какое-то время спустя пришла мысль “а не создать ли мне под него программу, которая завоюет мир?”. Я расскажу вам, с чего начать.
Первое, что вам понадобится – компьютер с операционной системой Mac OS X. Хотя бы Mac Mini (стоимость от 20000 рублей). По другому никак. На крайний случай, можно поставить под Windows или Linux систему виртуализации (VMWare, VirtualBox и т.д.), и уже там установить Mac OS X (не буду описывать сам процесс – на хабре уже много раз обсуждали).
Второе – нужно знание английского языка. Хотя бы в рамках «перевожу со словариком» — после первых 2-3 книг подтянете ещё и английский (что вообще никогда не помешает) до уровня «свободное чтение технической литературы». Переводные книги выходят с гигантским опозданием – полгода-год минимум. А большинство вообще не выходят на русском языке. Да и большую часть переводной программисткой литературы читать невозможно – переводят люди, далёкие от этой тематики.
Приготовьтесь купить n-ое количество электронных книг (можно и в бумаге, но а: везти будут долго; б: будет дороже). Стоят они примерно 25-80 долларов. Да, дорого, но оно того стоит.
Шаг 0: Необходимый базис
Программировать под iOS вы будете в основном на языке Objective-C. Objective-C — это ООП (объектно-ориентированное программирование) надстройка над языком C. Так что C знать обязательно. Необходимые знания можно почерпнуть в книге
David Mark, James Bucanek. Learn C on the Mac 2nd Edition
Шаг 1: Objective-C
Далее, нужны знания языка программирования Objective-C. Великолепный язык, относительно легко изучаемый.
Итак, основы языка можно изучить по книгам:
Scott Knaster, Waqar Malik, Mark Dalrymple. Learn Objective-C on the Mac 2nd Edition
или
Aaron Hillegass. Objective-C Programming: The Big Nerd Ranch Guide
Следующая книга является, скорее, приложением к предыдущим
Matthew Campbell. Objective-C Recipes
Следующее, что надо знать для полноценного ООП – паттерны проектирования. В идеале, крайне желательно прочесть книгу Банды Четырёх (Gang of Four. Design Patterns). Далее, книга о паттернах применительно к Objective-C:
Carlo Chung. Pro Objective-C Design Patterns for iOS
Шаг 2: iOS SDK и iOS UI
iOS SDK – это комплект средств разработки под iPhone, iPad и iPod. Без его отличного знания – никуда.
iOS UI – пользовательский интерфейс. Проще говоря, это кнопочки, ползунки, надписи и т.д и т.п. – всё что вы видите на экране вашего устройства. Естественно, и это надо знать как «отче наш».
Для начала, следует прочесть эту книгу
David Mark, Jack Nutting, Jeff LaMarche, Fredrik Olsson. Beginning iOS 6 Development
Далее, её продолжение:
David Mark, Alex Horovitz, Kevin Kim, Jeff LaMarche. More iOS 6 Development
Ну и в довершении, можно пролистать приложение к двум предыдущим книгам
Hans-Eric Gronlund, Colin Francis, Shawn Grimes. iOS 6 Recipes
Весьма хороша следующая книга – вполне тянет на звание «полное руководство по разработке для iOS». К сожалению, книга несколько устаревшая, но это нисколько не умаляет её достоинств.
Joe Conway, Aaron Hillegass. IOS Programming: The Big Nerd Ranch Guide, 3rd Edition
Следующие две книги, так сказать, для совершенствования. Каждая из них является сборником уроков и объяснений тонкостей iOS SDK. Все эти материалы можно найти в разрозненном виде в этих ваших интернетах, но в этих книгах это собрано, отсеяно и отсортировано с особой любовью.
iOS 5 By Tutorials, Second Edition
iOS 6 By Tutorials
Приложение: Игры
Предыдущих книг вам будет достаточно, чтобы написать несложные приложения для вашего мобильного устройства. Сложные вы будете писать после огромного количества практики. В какой-то момент вам захочется написать игру, и этих знаний вам просто не хватит. Для написания игр вам потребуется во много раз больше знаний: математический базис, отличное знание геометрии вплоть до трёхмерной, физический базис, основы проектирования AI и многое, многое, многое другое… Но этим вы займётесь сами. Я же просто перечислю набор книг, которые желательно прочитать разработчику игр под iOS.
Lucas Jordan. Beginning iOS 5 Games Development
Kyle Richter. Beginning iOS Game Center and Game Kit
Steffen Itterheim, Andreas Low. Learn cocos2d Game Development with iOS 5
Jayant Varma. Learn Lua for iOS Game Development
Mike Smithwick. Pro OpenGL ES for iOS
Sue Blackman. Beginning 3D Game Development with Unity
Philip Chu. Learn Unity 4 for iOS Game Development
Robert Chin. Beginning iOS 3D Unreal Games Development
Послесловие
Вы думаете, что прочтя все эти книги, вы станете Senior iOS Developer? Нет, нет, нет и нет!
Когда-то Стив Балмер, став генеральным директором корпорации Microsoft, рассказывал, кто приносит успех операционным системам и платформам: «Developers! Developers! Developers! Developers!».
Я переиначу его слова: что делает разработчика мастером? Практика! Практика! Практика! Практика!
Никакие знания не перевесят практики. Лично мой совет: прочитав по моему обзору все книги от первой до «Beginning iOS 6 Development» включительно, устроиться в любую компанию на должность junior разработчика. На любые условия. На любую зарплату. Этот опыт бесценен – его не получишь из книг.
Удачи!
Автор: Armi0000