Сегодня расскажу о таких важных вещах, как использование виджетов и сервисов сторонних сайтов.
Приманка
Ни для кого не секрет, что при расчете времени создания того или иного проекта, мы закладываем совсем немного (ничтожно малое) время на внедрение кода виджетов сторонних сайтов. Например, кнопки соц. сетей «мне нравится», "+1" и подобные.
Во времена, когда еще не было виджетов, каждый сайтостроитель делал все сам: чат, комментарии, форму «отправить письмо», «добавить в избранное», подсчет статистики и т.д. Он тратил на это уйму времени при разработке. Теперь — мы радостно обращаемся к сторонним сервисам и радуемся, что «за нас уже кто-то все сделал».
Расцениваем мы это как дополнительный бесплатный функционал, с минимальными трудозатратами при внедрении, который должен работать «на нас», а не «против нас»…
Так ли это на самом деле?!
Виджеты — так ли они нужны нам?
ЗА | ПРОТИВ |
Внедрение с минимальными трудозатратами | Если недоступен сайт виджета, то при загрузке страниц с Вашего сайта могут быть проблемы у пользователей |
Быстрое распространение информации в соц. сетях о странице, где установлен виджет | Сбор статистики посещаемости и переходов на Ваш сайт для последующего анализа |
Возможность дать пользователям нужный функционал в кратчайшее время из всей массы сайтов с виджетами, находящихся в интернете на данный момент (при условии, что этот функционал реализован и доступен как виджет) | Вы будете терять направление, которое реализует виджет. Т.к. подсознательно вы для себя решите, что это «реализовано». |
Можно сделать вывод, что виджеты помогают только в «раскрутке» или на совсем ранних этапах существования сайта, но не могут заменить любой из функционала, который был заложен при проектировании.
Отдавая часть функционала виджетам, мы экономим на первоначальной разработке, но сразу проигрываем в развитии. Поставив однократно, нам постоянно придется следить за ними (как за «тамагочи»): отображаются ли, не сменился ли дизайн, постоянно менять код на сайте, при изменении кода внедрения виджета другой стороной и т.д. Если просуммировать — это отнимет не мало времени.
Востребованный виджет — это бесплатная реклама
Когда мы ставим себе виджет, мы автоматически реализуем бесплатное рекламное место с «живым» функционалом. А это — гораздо больше ценится, чем какой-то баннер. Т.е. размещая виджет, мы автоматически помогаем конкурентам себя «обойти» в рамках привлечения интереса аудитории к ресурсу.
Алгоритм сравнения
Со стороны разработчика:
Установить виджет — легко
Реализовать у себя — сложно
Со стороны пользователя:
Сервис доступен на одном сайте — «так себе...»
Сервис доступен на N-сайтах — «о! я уже видел это… надо зайти к ним на сайт, наверно полезное что-то, если все ставят...»
Получается, что все хотят «быстро, качественно и недорого», но сами себе начинают «вставлять палки в колеса», отдавая преимущество и время на дальнейшую разработку функционала виджета конкурентам, а также и посетителей (трафик).
Какую основную цель преследуют те, кто создает виджеты?
Бесплатная реклама, сбор статистики для оценки поведения аудитории, удобство для пользователей, или «подсадка на иглу», чтобы в дальнейшем включить платный функционал?
Каждое из перечисленного имеет право на существование.
Главный вопрос: когда Вы узнаете об этом — не будет ли совсем поздно?!
Автор: xmoonlight