Был как-то в лагере в Одессе парнишка-школьник, который сидел в углу и не участвовал в общих движухах. В анкете он указал, что имеет успехи по математике. Подхожу, спрашиваю, мол, чего сидим, кого ждем. «Скучно и бессмысленно», — отвечал отрок. «Самый умный, да? Хочешь задачу по геометрии, решишь?» — «А то!».
— Есть задачи на построение, слышал про такие? Ну так вот, даны циркуль и линейка, надо угол разделить на 4 равные части, осилишь за 10 минут?
— Вот ответ.
— Хорошо, вот следующий левел, есть угол, надо циркулем и линейкой разделить его на 3 части, на ужине покажешь ответ, идет?
Пацан на ужин не пришел. Зато через 10 месяцев он пришел играть в настолки в Яндекс, потому что поступил в МИФИ (а вообще он из Молдовы), потому что я дал ему контакты своего одноклассника-яндексоида, которому в кайф по скайпу помогать юнлингам по математике.
Это Борис. Он — верблюд. Борис умеет плеваться и кусаться, но он не подозревает, что ждет его этим летом.
Почему GoTo
Во-первых. Когда я был школьником, мне посчастливилось практически случайно попасть в летнюю школу во Владивостоке. Это был один из значимых и ключевых опытов. Да, там была моя первая настоящая победа в Starcraft CTF и Quake 2. Еще в школе читали лекции преподы из физтеха и МГУ, что дало мне дофига спецприемов, которые я использовал на олимпиадах по физике и математике.
Во-вторых. Мне всегда было любопытна радиотехника и программирование, но находясь в «дыре», мне было очень трудно найти людей, готовых что-то подсказать, поделиться опытом. Сейчас я вижу в лице проекта GoTo именно ту структуру, которой так не хватало, когда я учился в школе. Тут есть и единомышленники и преподы (точнее профессионалы, работающие в своей области), готовые в нерабочее время прокачивать молодых.
В-третьих, в школе у нас была «шайка единомышленников» — и мы тащили друг друга по математике, физике, Quake2 и Starcraft. В универы мы поступили разные, меньше времени проводили бок о бок и как следствие — взаимоиндукция и взаимоусиление в области проганья, ИБ и Counter Strike была не так сильна, как в школе. На базе GoTo формируется сообщество единомышленников (ну не совсем душа в душу, всегда есть свои терки), которые смотрят в одном направлении и готовы ботать вместе над проектом.
Как это уже было
AYCamp (ABBYY+Yandex) 2014 года
Отчетная статья на Хабре: «Свой образовательный лагерь с покером, 3d-принтером, роботами и посадкой на Марс»
Так же мы вместе со школьниками написали несколько статей.
- Как Митник троллил ФБР. Статьи на Хабр из лагеря для школьников
- Интервью с Романом Удовиченко. Code Jam TOP 10 или как хорошо живется олимпиадникам
- Хакер/фрикер 1903 года: взлом «защищенного» беспроводного канала связи
GoTo Camp 2015 год
Отчетная статья на Хабре: «Детский лагерь: биссектрально-пифагоровы треугольники, перепрограммирование мозга, радар-детектор и взлом наручников»
«Мой друг ушел из математики в бизнес. Но так как в бизнесе душа умирает, а в математике душа воскрешает, друг по вечерам воскресал свою душу.»
Дизайн скафандров
Тестирование скафандров (кислотный дождь и падение метеоритов)
он рэилс
Теперь вы понимаете как работают 386 процессоры?
Сканирование
Хакатон 2016
Анонс на Хабре: «Хакатон по анализу открытых данных пользователей социальной сети ВКонтакте. Для школьников и первокурсников».
Вы попали на финал Всероссийской инженерной олимпиады
Развивая эту идею, можно понять, чем интересуется аудитория, подписанная на этих людей, узнать их увлечения, а также повлиять на них. Полученная информация позволит заниматься эффективным продвижением рекламы, рассчитанной на определенные группы пользователей в сети. Стоит выделить этот проект, поскольку ребята одни из немногих, кто взялся за практическую задачу и довел её до стадии работающего прототипа с возможностью будущей монетизации сервиса как аналога Я.Директа и Google.Ads.
Команда Map of connections. В данном проекте ребята взялись за довольно интересное исследование — изучение закономерностей общения между учениками разных школ Москвы. Исследовалась плотность связей между учениками разных школ в зависимости от локации и наличия совпадающего профиля сравниваемых школ. Были построены графы связей между учащимися и получены так называемые компоненты связности, показывающие, как разделены по кругам общения те или иные группы школьников, а также представлена визуализация связей на карте г. Москвы. Такие данные можно использовать для улучшения взаимодействия школ в различных сферах: начиная от олимпиадного движения и заканчивая спортивными и общественными активностями.
Команда 10011001. Команда студентов разработала приложение, которое позволяет искать зависимости данных автоматически и не строить гипотезы вручную. С помощью данного функционала они построили корреляции различных социальных признаков существующей выборки школьников в соцсети ВКонтакте: связи их основных интересов, музыкальных и литературных предпочтений с гендерным различиями, с национальностью, образом жизни и многими другими характеристиками. Главной ценностью их работы является возможность задавать любые входные данные и получать самые значимые корреляции, которые можно использовать для построения среднестатистического отношения выделенной по признакам группы людей к интересующей нас теме.
[Источник]
Городские лагеря
Мы провели несколько интенсивов (с суровым погружением в тему машинного обучения) в центре Москвы с размещением в хостле.
Бобук кастует
Сыграем, нам разрешили
Пабам
Вроде брали адекватных вожатых
Получаем знания из книг напрямую
Инкапсуляция
Малый, да удалый
Я знаю кунг-фу
Мысли уважаемых людей из области ИТ по поводу образования
Питер Тиль
«Учебная тревога»
Питер Тиль советует работодателям нанимать больше людей без высшего образования, а выпускникам школ — десять раз подумать, прежде чем поступать в университет.
Пол Грэм
«Что мы хотели знать еще в школе»
«Я написал эту речь для выступления перед выпускниками школы. Мне не удалось с ней выступить, так как школьная администрация запретила меня приглашать.»
BackStage
— Серега, про что рассказывать будем?
— Могу рассказать про то как поджигать бездымный порох чтоб пальцы не оторвало.
— Ха, я могу дополнить рассказом как мы в детстве пилили танковый снаряд, чтоб выковырять из него «семидыр».
— Я смотрю на своих знакомых и фигею, каким чудом все выжили.
— Может про ИИ в играх расскажешь?
— Давай лучше я их социнжинирингом потроллю.
— Алена, я никуда не поеду, пока не найду верблюда, чтобы сфотать его для статьи на Хабре. («Зачем в лагере для программистов верблюд Боря»)
— Давай мы его в договор включим как обязательное условие.
— Говорят он плюется. Давай сделаем проект интернета вещей для верблюда, ну там «умный верблюд» типа, прикрутим ему на горб ардуинку и сенсоры и будет он как шагающий танк в «Возвращении джедая».
— Савватеев (профессор РЭШ и МФТИ) тему выбрать не может.
— В смысле?
— Ну, мечется, либо «Нерешенные задачи математики» брать или «Математику, которая появилась благодаря интернет».
-…
— В итоге он выбрал тему — «Математика интернет-торгов: аукционы в теории и на практике». И написал, что «а давай все же вот такую тему, не для лохов же».
— Верблюда не будет, зато будут лохматые коровки (шетландские), с ними можно будет обниматься. И страусиные яйца.
— Алён, а давай я у Федосеева спутник стрельну, мне на инженерной олимпиаде очень понравилось, как ребята за 3 дня из рассыпухи спутник сделали и запрогали.
— А если они его сломают?
— Тем лучше, значит мы провели аудит безопасности и надежности. Это даже интереснее, потому что попадет в хаб «информационная безопасность».
— По ночам все нормально будет, за территорию лагеря не уйдут. Да и там егеря с ружьями.
— Ален, а что ваш герой интернета, который для медузы бота написал как-то скомканно мне отвечает на вопросы в вк?
— Леш, он в 8 классе.
— А давай, тем кто в «хакерской олимпиаде» выиграет, тому дадим из дробовика пострелять?
— Леша! Не вздумай про это писать. Родители детей не отпустят.
Диалог с E-contenta.
— Алена, я обожаю твоих детей! Чувак за 1 день без документации по API все запилил. Вот подумываю не пора ли мне уволиться. На мою зп можно тут детей двадцать таких содержать, ну может не двадцать, но точно больше десяти.
— )))
— Юра у нас по такой же схеме работает, но он так жжет, что я хочу ему скоро в штат предложить пойти. А то так больше выходить будет. Вчера нам сделал лекцию по метрикам качества иерархических классификаторов.
— Круто так! Я прям как мамаша радуюсь!
— Блин, они за маленькие деньги фигачат лучше взрослых.
На собеседовании с вожатыми:
— Ну в прошлом лагере я делала дискотеки и танцевальные конкурсы.
— А паять вы умеете? А интегралы брать?
P.S.
Анонс мастер-класса «Всякая фигня про социальную инженерию».
- Что такое социальная инженерия и как с этим теперь жить.
- Базовые технологии манипуляции: как проходить мимо очереди, как зайти на любую стройку и почти в любую компанию.
- Примеры когнитивных искажений: из рекламы, из устоявшихся правил а-ля «Всё, что нас не убивает, детает сильнее».
- Основные триггерные механики, «лесенка» убеждения.
- Смещение фокуса, играем в переговоры.
- Практическое применение: учимся отвечать на комментарии в агрессивной среде.
Ну, а я опять заставлю самых непослушных переводить Пола Грэма, писать статьи на Хабр о том, как мы хакали спутник и прогали анализатор когнитивных искажений.
Кому интересно подробности вот тут — GoTo Camp 2016.
Автор: Школа GoTo