FreeType – это бесплатная низкоуровневая библиотека для работы со шрифтами. Она написана на ANSI C и используется в огромном количестве известных проектов. В Android, например. Но у прикладных Android-приложений нет прямого доступа к этой библиотеке. Поэтому, если вы хотите воспользоваться ей в собственном проекте, FreeType надо будет собрать для интересующей вас платформы. Мы будем собирать её для платформы x86, используя средства NDK.
NDK, помимо сборки библиотек для Android, обладает и другими полезными возможностями. Например, с его помощью можно писать мобильные приложения на C и C++, он поддерживает и множество служебных функций, таких, как автоматическое создание build-файлов и работа со структурой проекта.
Собирать библиотеки для Android можно разными способами. Например, используя автоматическую систему сборки NDK. Ещё один вариант – средства кросс-компиляции из Cygwin и отдельный набор инструментов NDK.
Здесь можно найти список библиотек для Android, которые поддерживают платформу x86. А в этом материале мы расскажем, как, используя IDE Eclipse, организовать автоматическую NDK-сборку библиотеки FreeType.
Настройка проекта и сборка библиотеки
Создадим в Eclipse новый проект Android-приложения и добавим в него папку jni.
Папка jni в новом проекте Android-приложения
Теперь загрузим архив с кодом библиотеки FreeType. В нашем случае это версия 2.6. Распакуем архив в папку jni.
Исходный код FreeType в папке jni
Теперь добавим в проект приложения файлы Android.mk и Application.mk. Эти файлы должны располагаться в папке jni. Adroid.mk – это makefile GNU, который обрабатывает система сборки. В этом файле указывают сведения о файлах с исходным кодом приложения и о необходимых для сборки проекта внешних библиотеках.
Здесь можно найти подробности о синтаксисе Android.mk и об особенностях сборки Android-приложений, написанных на C и C++. Создадим этот файл в папке jni, он рассчитан на сборку библиотеки FreeType со всеми поддерживаемыми ей форматами шрифтов.
Файл Android.mk
LOCAL_PATH := $(call my-dir)
include $(CLEAR_VARS)
FREETYPE_SRC_PATH :=
LOCAL_MODULE := freetype
LOCAL_CFLAGS := -DANDROID_NDK
-DFT2_BUILD_LIBRARY=1
LOCAL_C_INCLUDES := $(LOCAL_PATH)/include_all
$(FREETYPE_SRC_PATH)include
$(FREETYPE_SRC_PATH)src
LOCAL_SRC_FILES :=
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/autofit/autofit.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/basepic.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftapi.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftbase.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftbbox.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftbitmap.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftdbgmem.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftdebug.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftglyph.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftinit.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftpic.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftstroke.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftsynth.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftsystem.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/cff/cff.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pshinter/pshinter.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pshinter/pshglob.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pshinter/pshpic.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pshinter/pshrec.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/psnames/psnames.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/psnames/pspic.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/raster/raster.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/raster/rastpic.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/pngshim.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/sfntpic.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttbdf.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttkern.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttload.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttmtx.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttpost.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttsbit.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/sfobjs.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttcmap.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/sfdriver.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/smooth/smooth.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/smooth/ftspic.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/truetype/truetype.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1driver.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidgload.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidload.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidobjs.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidparse.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidriver.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfr.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfrgload.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfrload.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfrobjs.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfrsbit.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type42/t42objs.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type42/t42parse.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type42/type42.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/winfonts/winfnt.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pcf/pcfread.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pcf/pcfutil.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/pcf/pcfdrivr.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/afmparse.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/psaux.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/psconv.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/psobjs.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/t1decode.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/tools/apinames.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1afm.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1gload.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1load.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1objs.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1parse.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/bdf/bdfdrivr.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/bdf/bdflib.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/gzip/ftgzip.c
$(FREETYPE_SRC_PATH)src/lzw/ftlzw.c
LOCAL_LDLIBS := -ldl -llog
include $(BUILD_SHARED_LIBRARY)
По умолчанию система сборки NDK генерирует машинный код для архитектуры armeabi. Для того чтобы добавить поддержку архитектуры Intel, нам понадобится настроить файл Application.mk, расположенный в той же папке jni. А именно – добавить «x86» в переменную APP_ABI. Сборку можно осуществлять одновременно для нескольких платформ, их идентификаторы указывают через пробел.
Вот, как выглядит переменная APP_ABI, настроенная на две целевые архитектуры.
APP_ABI := armeabi-v7a x86 #другие доступные варианты: x86_64, armeabi, arm64-v8a, mips, mips64
Для того чтобы сгенерировать машинный код для всех доступных наборов инструкций, можно воспользоваться такими настройками:
APP_ABI := all # другие доступные варианты all32 или all64
Переменная APP_PLATFORM содержит название целевой платформы Android. Наш Application.mk получился довольно простым:
APP_ABI :=all
APP_PLATFORM := android-20
Вот, как он выглядит в редакторе кода.
Настройка APP_ABI в файле Application.mk
Предварительная подготовка пройдена, теперь настроим автоматическую сборку проекта с использованием NDK. Для этого нужно, во-первых, настроить список сборщиков (Builders) для проекта, во-вторых – выбрать конкретный сборщик, которым нужно пользоваться при подготовке библиотеки.
Для того чтобы это сделать, щёлкнем правой кнопкой мыши по Android-проекту, выберем в меню пункт Properties. Для того чтобы добавить в список новую систему сборки, нужно, в левой части появившегося окна, перейти на закладку Builders, затем – нажать на кнопку New, расположенную справа.
Свойства проекта
Из списка в окне выбора типа конфигурации выберем Program. Этот вариант позволяет указать расположение внешних инструментов и то, как именно нужно выполнять скрипты, осуществляющие сборку.
Настройка конфигурации
В появившемся окне настроим следующие поля:
- Name: имя нового сборщика
- Location: путь к ndk-build.cmd
- Working Directory: путь к папке нашего проекта
Настройка NDK
После выполнения вышеописанных настроек, запустим сборку проекта. Когда этот процесс успешно завершится, в папках, имена которых строятся по схеме /lib/<APP_ABI>, можно будет найти сборки библиотеки для платформ, указанных в Application.mk. В частности, нас интересуют папки x86 и x86_64.
Файлы libfreetype.so для Android- устройств, построенных на платформе x86
Итоги
Библиотека FreeType собрана, теперь вы можете использовать её в собственных Android-приложениях.
Автор: Intel