Ключевым показателем эффективности инструмента или метода по продвижению в магазине мобильных приложений является стоимость 1-й установки.
Инструменты по продвижению в App Store — это трафик в том или ином виде.
Специалисты компаний Nielsen и Forrester выявили, что 61% пользователей используют поиск в магазинах мобильных приложений.
Для того, чтобы охватить максимум поискового трафика в App Store или в Google Play, необходимо сделать поисковую оптимизацию.
Сравним результаты продвижения приложений покупным и поисковым трафиком в App Store.
Первый кейс.
Задача: попасть в топ категории «Финансы».
Бюджет: 45 тыс. руб.
Для выполнения задачи мы купили мотивированный трафик, распланировали объемы загрузок на 6 дней и запустили кампанию по продвижению. На рисунке 1 показаны объемы мотивированных установок (рис. 1).
Рис. 1 Кампания по продвижению в категории.
Приложение на 2-й день попало в топ-3. В течение 5 дней мы удерживали эту позицию, далее рейтинг приложения снижался (рис. 2).
Рис. 2 Позиция приложения во время проведения кампании (категория «Финансы»).
В сравнении с аналогичным периодом, наблюдается прирост органических загрузок на 13,2% (+475 установок).
Стоимость 1-й дополнительной установки в данном случае равна 94,7 руб.
Второй кейс.
Приложение из категории музыка.
Задача: попасть в топы поисковой выдачи в российском App Store.
Бюджет 4 тыс. руб.
Сделали поисковую оптимизацию. Как это делать читайте здесь.
После поисковой оптимизации приложение попало в топы поисковой выдачи по 11 keywords (рис. 3).
Рис. 3 Место в поисковой выдаче в российском App Store.
За первый месяц был получен прирост органических установок на 305,4% или +326 установок.
Стоимость 1-й установки в первый месяц равна 12,3 рублям.
Сравнение результатов 2-х кейсов приведены в таблице 1.
Таблица 1. Сравнение результатов 2-х кейсов.
Показатель | Продвижение покупным трафиком | Продвижение поисковым трафиком |
---|---|---|
Бюджет, руб. | 45000 | 4000 |
Количество установок, ед. | 475 | 326 за 1 месяц |
Стоимость 1-й установки, руб. | 94,7 | 12,3 -> 6 |
Длительность эффекта | 5 дней (время удержания в топе) | от 3-4 месяцев |
Стоимость 1-й установки посредством попадания в топ категории равна 94,7 руб, после поисковой оптимизации — 12,3 руб.
Нужно отметить, что эффект от поисковой оптимизации сохранится еще минимум на 3-4 месяца. Дополнительные вложения в данном случае не нужны, следовательно, стоимость установки с каждым месяцем будет снижаться, и к концу второго месяца составит 5-6 рублей.
Разрабатываю памятку по эффективному продвижению в App Store из своих наработок. К концу следующей недели будет готова. Кому интересно, пишите в личку свой e-mail, отправлю.
Желаю всем максимум органических установок.
Автор: EvgeniBataev