Часто случается так, что приходя в компанию первое что необходимо сделать — это обработать отрицательный фидбэк. В крупных компаниях, возможно, на это требуется уйма времени на переговоры и денег на компенсацию издержек. Есть мнение (кстати, совсем не мое) что в IT-стартапах проблему можно решить проще. Метод называется: «Извините, что так получилось. Мы обязательно исправимся».
Ради чистоты эксперимента, метод будем проверять на живом примере. Итак, клиент (представитель компании) регистрируется на сайте сервиса, получает письмо с логином, паролем и ссылкой в личный кабинет, где ему «все черным по белому написано» (так говорил мой уволенный предшественник). И на этом все. Ни письма, ни звонка. «Их сотни, а я один. Пусть сами разбираются!» — говорил все тот же горе-ПМ-щик.
Проходит несколько месяцев. Клиенты, с таким трудом привлеченные на сайт сервиса и прошедшие регистрацию (для маркетинга — выполнившие целевое действия и поэтому самые дорогие) просто ЗАБЫВАЮТ просто забывают об этом сервисе. Их набралось более 500 штук. Может быть, я ничего не понимаю в кризис-менеджменте, но я не смог придумать ничего толковее, чем отправить всем одно и тоже письмо (например, через тот же юнисендер). Содержание письма вы найдете под катом.
Важно: Это не реклама, а живой пример. Результаты будут в комментариях. Интересно сравнить мнение хабрапользователей с реальными результатами, о которых речь пойдет в следующем посте. По тексту письма — никакой рекламы, все чистая правда. Про дополнительные инвестиции и расширение штата в том числе. Само письмо оформлено в фирменном стиле компании. Оригинальную верстку сохранить не получилось, осталась только картинка.
Здравствуйте, Иван Иванович!
Однажды Вы имели неосторожность зарегистрировать Ваш интернет-магазин http://220-volt.ru на сайте сервиса онлайн-кредитования Conpay.ru и, наверняка, уже пожалели об этом, потому что Вам никто так и не перезвонил.
Нам очень жаль, что так получилось: с Вами во время не связался наш ленивый и бестолковый менеджер по продажам, и мы не смогли подключить Ваш интернет-магазин http://220-volt.ru к сервису онлайн-кредитования покупателей Conpay.ru
Мы уже уволили всех этих ленивых балбесов и наняли других. Надеемся, они будут более ответственными и исполнительными. От этого зависит будущее нашего проекта и, что самое главное, моя заработная плата.
Для того чтобы я мог с чистой совестью казнить виновных, Вам достаточно любым способом подтвердить Вашу заинтересованность в подключении к сервису онлайн-кредитования Conpay.ru. Гарантирую Вам, что казнь будет жестокой – виновных посадим на хлеб с водой или уволим.
А если серьезно, то мы столкнулись с неожиданной проблемой: спрос на внедрение услуг онлайн-кредитования оказался намного выше ожидаемого. Мы просто не успевали подключать интернет-магазины и отправлять заявки. К счастью, летом 2013 года нам удалось привлечь дополнительные инвестиции и значительно расширить штат сотрудников. Это позволило нам выйти на качественно новый уровень в обслуживании наших клиентов.
Коротко напомню Вам основные положения нашего коммерческого предложения:
- Подключение и обслуживание сервиса онлайн-кредитования Conpay.ru обойдется Вам ровно в 0 рублей, а продажи ГАРАНТИРОВАНО вырастут за счет продаж в кредит.
- Мы самостоятельно выполняем установку сервиса на сайт в соответствии с требованиями банков по безопасности.
- Мы обзваниваем заемщиков, передаем анкеты в банк и перечисляем деньги за покупки в кредит на ваш счет любым удобным Вам способом.
Давайте выращивать продажи вместе! Для этого от Вас требуется только подтвердить Вашу заинтересованность в наших услугах письмом или по телефону 8-800-700-37-10.
С уважением, начальник отдела Продаж ООО Кредит Онлайн ПС
Весёлых Денис Валерьевич
P. S.: Все по разному относятся такому маркетингу. Иногда он явно не уместен, иногда — наоборот, попадает в самую точку. Иногда просто не остается других вариантов, ввиду дефицита времени, денег, персонала и так далее. Ну и, наконец, главный вопрос: сработает или нет?
Автор: str86