Перевод этой статьи – наш вклад в ликвидацию безграмотности потребителей облачных услуг. Будьте бдительны!
Если вы задумываетесь о миграции в облако вот Вам несколько утверждений, которые при разговоре с облачным провайдером «маякнут» о том, что здесь что-то не так.
Ложь # 1: Все соглашения об уровне предоставления услуг (SLA) по использованию облачных сервисов одинаковы.
Это правда: многие провайдеры по умолчанию ставят цифру 99,95%, когда речь идет об уровне доступности. Но что нужно сделать, чтобы получить правдивые цифры?
Посмотрите на это следующим образом: отличная реклама подтолкнула Вас на покупку автомобиля, но при совершении сделки Вы обнаруживаете маленькую звёздочку рядом с процентной ставкой, обязующую Вас сделать огромный первоначальный взнос. То же самое происходит с облачными SLA.
Например, облачный провайдер «A» может иметь SLA 99,95%, но когда вы выясняете всю подноготную, то получается, что этот SLA соответствует этому уровню только в том случае, если вы выполняете определенные действия. Например, вам, возможно, придется заключать контракты с провайдером «А» только в нескольких зонах доступности или покупать их в определенных аспектах своего решения (кстати, оба условия увеличивают ваши затраты). Это нормально только в том случае, если Вы так и планировали сделать.
С другой стороны, облачный провайдер «B», может дать вам SLA 99,95% без привязки к тексту: у вас просто есть SLA 99,95% на каждую виртуальную машину, а в договоре четко определён период. SLA полностью отвечает за них, и вам не нужно беспокоиться о том, чтобы изменить архитектуру вашей системы, которая будет охватываться SLA.
Поэтому, если кто-то скажет вам, что все облачные SLA одинаковы, достаньте лупу, там где-то может скрываться звездочка.
Ложь # 2: Виртуальные машины (VM) гораздо проще в использовании, чем физические серверы.
Как и в любой лжи, здесь есть доля правды. Так, например, виртуальную машину очень легко установить, и Вам не придётся проходить весь этот цикл с покупкой серверов и шкафов для них, установкой, налаживанием инфраструктуры для их деятельности. А так же, вы можете настроить операционную систему в одно мгновение.
Однако виртуальная машина — это просто пустой контейнер. После установки VM дальнейший процесс работы ничем не отличается от работы с физическим сервером. Вам все равно придется развернуть приложения, настроить свои ИТ-процессы и т. д.
Ложь # 3: Большинство компаний перемещают весь дата центр в облако.
Малые компании? Может быть. Средние и крупные компании? Нет. Они могут перемещать часть своего дата центра в облако, чтобы сделать некоторые ИТ-операции более гибкими и быстрыми, но это очень редко происходит со всем массивом данных.
Причина проста: чем крупнее компания, тем больше факторов, препятствующих переходу в облако она имеет: множество бизнес-единиц, устаревших систем, мэйнфреймов, уже существующих ЦОДов и сторонние интеграции. Некоторые используемые приложения могут работать неправильно в облаке. Некоторые данные могут быть слишком секретными, чтобы когда-либо существовать в облачной среде. Как результат: гибридная среда — это факт жизни.
Ложь # 4: Вы сэкономите массу денег в долгосрочной перспективе с облаком.
Могут ли компании сэкономить деньги, перейдя в облако? Конечно. Но экономия на затратах — это не главная причина, почему компании мигрируют в облако. Компании могут переходить туда, потому что облако дает им большую гибкость, более быструю реакцию ответа, а также возможность быстрее перейти от капитальных расходов к операционным, тем самым, сократив количество затрат необходимых при запуске проекта, и быстрее выйти на рынок. Иногда (я знаю, это звучит еретично!), затраты компании на облако действительно будут расти. В этих случаях задача компании заключается в том, чтобы взвесить расходы и преимущества, которое дает облако, чтобы увидеть, что представляет наибольшую ценность.
Ложь # 5: Мы позаботимся обо всем!
В самом деле? В таком случае, вы будете доставлять мне кофе по утрам?
Если вы услышите эту строку, немедленно спросите: «Что вы подразумеваете под «всем»?» Когда у вас есть четкое объяснение, предоставленное вам в документальном формате, сравните его с тем, что вы считаете «всем». Если они совпадут, вы можете продолжать сотрудничество. Если они отличаются, определите, что должно произойти, чтобы ваша интерпретация «все» была согласована с облачным провайдером.
Если вы вслепую принимаете заявление «Мы заботимся обо всем», я могу уверить вас, что у вас есть ложные ожидания и у вас будет плохой опыт сотрудничества с поставщиком облачных услуг.
Автор: mary_guba