Основные идеи книги Inspired («Вдохновленные») Марти Кагана. Часть 1

в 13:17, , рубрики: Inspired, бизнес-литература, Вдохновленные, краткое содержание, Марти Каган, продакт-менеджмент

Читая бизнес‑литературу, я стараюсь оставлять для себя заметки — основные идеи автора, к которым полезно вернуться спустя время. Сегодня я делюсь с Вами своими заметками по книге INSPIRED («ВДОХНОВЛЕННЫЕ») Марти Кагана. Книгу многие признают «настольной» для Продакт‑менеджеров, так что, надеюсь, эти заметки будут полезны как тем, кто хочет вспомнить основные тезисы книги, так и тем, кто хочет поверхностно ознакомиться с её содержанием. Разумеется, смысл передаю субъективно, согласно собственному восприятию. Если хотите что‑то добавить или оспорить — Welcome в комментарии 😊

Часть 1. Уроки лучших технологических компаний

Идея №1. Вы можете работать с ТОП-специалистами и над технологией, которая опережает свое время. Но это будет бессмысленной работой, если она не нужна пользователям.

Идея №2. Продакт-менеджер – сложная и специфичная профессия. Классные менеджеры (по опыту автора) работают не менее 60 часов в неделю, поэтому эту работу неэффективно совмещать с другой ролью (например, быть и аналитиком, и продактом в команде).

Идея №3. Стадии развития компании делятся на три части: стартап, компания на стадии роста и корпорация:

  • В стартапе (~до 25 чел.) все силы идут на поиск и разработку сильного продукта, обеспечивающего истинные потребности рынка.

  • Компании на стадии роста (~25 – неск.сотен чел.) занимаются разработкой новых, смежных продуктов, в то же время преодолевая организационный стресс (найм персонала, перестройка технологической инфраструктуры, смена ролей лидеров).

  • Корпорациям (очень много чел.) важно постоянно заниматься инновациями. Многие корпорации разрушаются, так как эксплуатируют ценность и продукт, созданные много лет назад.

Идея №4. Большинство компаний, несмотря на формальное использований методологий Lean и Agile, по-прежнему работают по каскадной модели (WaterFall).

Основные этапы создания продукта в большинстве компаний
Основные этапы создания продукта в большинстве компаний

Идея №5. Далее перечислены 10 причин неудач при использовании такой (каскадной) модели:

  1. Нехватка идей – у команд отсутствует самостоятельность и полномочия, как следствие нет инициативы в генерации новых идей.

  2. На этапе оценки мы не знаем ни во что нам обойдется эта идея, ни сколько она принесет. Занимаемся фикцией, по правде говоря ☹

  3. Слишком большие надежды возлагаются на дорожную карту. Не учитывается, что половина (а то и ¾) идей из согласованной дорожной карты не сработают. Это реальность, на которой настаивает автор.

  4. Роль продакта сводится к сбору требований и документировании их для разработки.

  5. Дизайнеры привлекаются слишком поздно, когда им остается только «сделать из дерьма конфетку» (с).

  6. Разработчики и другие тех.специалисты также привлекаются слишком поздно.

  7. Принципы и преимущества Agile используются максимум на 20% (чаще всего только на этапе разработки).

  8. Всё это очень напоминает проектную работу, но, «увы, в проекте главное – процесс, а в продукте – результат» (с).

  9. Проверка продукта на реальном потребителе происходит слишком поздно, когда вся работа уже проделана.

  10. Вследствие предыдущего пункта самой большой потерей становится цена упущенной возможности. Компания могла бы в это время заниматься чем-то другим.

Идея №6. Тем не менее, общие ценности и принципы Lean и Agile, при умном использовании, могут решить эти проблемы:

Три основных принципа создания продукта в успешных компаниях

Три основных принципа создания продукта в успешных компаниях

Идея №7. Понятие продукта включает в себя всё (функциональность, дизайн, монетизацию, привлечение, клиентский опыт и т.д.), кроме самого товара, который он предлагает.

Идея №8. Общая концепция «правильного» создания продукта: Все команды параллельно занимаются двумя видами деятельности: исследование (discovery) и поставка на рынок (delivery).

Идея №9. Результат исследования – проверенный бэклог задач. Проверенный – значит, мы ответили на 4 вопроса:

Ключевые вопросы, на которые следует ответить по итогам этапа исследования

Ключевые вопросы, на которые следует ответить по итогам этапа исследования

Ответы на эти вопросы мы получаем путем создания и тестирования прототипов. Сильные команды еженедельно тестируют от 10 до 20 идей и более.

Идея №10. Результат поставки – создание и выпуск готовых программных продуктов (полностью готовых – устойчивых, безопасных, масштабированных и т.д.)

Идея №11. MVP создается на этапе поставки для того, чтобы достичь соответствия «продукт-рынок» (product-marketfit). Тем не менее, MVP остается прототипом по своей сути, и не должен «съедать» много сил и времени команды. Из-за путаницы в понятиях бизнес может воспринимать MVP как готовый продукт, который можно реализовывать на рынке.
Это не так.

Идея №12. Видение продукта – долгосрочная цель (от 2х до 10-ти лет), про которую также не стоит забывать. Вывод продукта или функций на рынок является ключевым шагом по реализации видения продукта.


На этом первая часть книги Марии Каган «Вдохновленные» заканчивается. Спасибо за то, что дочитали статью до конца. Если формат кому-то будет востребован – буду пробовать публиковать выдержки из этой и других полезных книг для продакт-менеджеров.

Автор: Marurusha_PO

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js