На Geektimes недавно публиковалась новость о том, что компания Tesla Inc представила версию электромобиля Tesla Model 3 с двумя электромоторами. Тогда сообщалось, что один мотор предназначен для усиления мощности электромобиля, другой позволяет покрывать большее расстояние на одном заряде аккумулятора. Стоимость такой версии машины составляет $78 000.
И вот сегодня стало известно, что Маск выступил с новым заявлением, причем не одним. Первое заключается в том, что в ближайшее время заказчики базовой версии Model 3, которая была обещана им по цене в $35 000 не увидят свой заказ. Дело в том, что продавать эту модификацию для компании сейчас равнозначно потере денег. Поэтому они будут поставляться на рынок, но не сейчас, а позже.
Маск объяснил это тем, что компании необходимо сейчас выйти на определенный уровень производства, и затем уже все будет так, как и должно быть. Сообщил он и примерные сроки решения проблемы с поставками базовой версии — от трех до шести месяцев. Терять деньги на поставках недорогого электромобиля компания сейчас не может, поскольку и так является убыточной.
Своим заявлением Маск расстроил многих поклонников своего бренда, поскольку $35 000 — сумма, которую могут позволить себе представители нижнего среднего класса покупателей. Пускай и в рассрочку или кредит, но такой электромобиль они могут себе позволить. А вот машину за $49 000 возьмет уже не каждый, и «недорогой» ее назвать нельзя даже с натяжкой.
Если подвести черту под сказанным выше, то никто из тех, кто забронировал базовую версию электромобиля за $35000 не получит его, скорее всего, в ближайшие полгода.
Еще один неприятный момент в заявлении Маска — его подтверждение того, что проблема с тормозами электромобиля все же существует. Компания нашла значительные проблемы, которые не позволяют электромобилю (версии Model 3) выполнять экстренное торможение. Тормозной путь у проблемных электромобилей гораздо более длинный, чем должен быть.
Тем не менее, проблема, насколько можно понять, не «железная», а программная. Маск надеется решить все при помощи апдейта программной платформы электромобиля. «Мы выпустим его в течение ближайших нескольких дней. В дальнейшем мы улучшим характеристики тормозной системой по сравнению с изначально заявленными. Tesla не остановится, пока Model 3 не станет тормозить лучше, чем любая другая модель электромобиля схожего класса от другого производителя», — заявил предприниматель.
На самом деле, проблема, о которой говорит Маск, не является очень уж значительной — риску жизни пассажиров и водителя она не подвергает. Речь идет об отчете Consumer Reports. В нем тормозная система называлась не слишком качественной и не отвечающей заявлениям производителя.
Илон Маск оправдывает это тем, что в руки тестеров попала ранняя версия электромобиля. Он говорит, что с тех пор, как представители Consumer Reports оценивали качества электромобиля, компания внедрила сотни больших и малых изменений, которые улучшили не только работу тормозной системы, но и снизили уровень шума в салоне, повысили надежность самого электрокара. И эти изменения и улучшения продолжают внедряться.
По словам Consumer Reports, в первом тесте система экстренного торможения показала отличные результаты. Но после их не удалось повторить ни разу — даже после того, как электрокар простоял всю ночь, так что тормозные колодки «отдыхали» много часов подряд. Аналогичные результаты показал и другой экземпляр Tesla Model 3.
По мнению Маска, все дело не в механике, а в том, что работу ПО нужно лучше откалибровать, и тогда все проблемы с колодками уйдут.
Ранее сообщалось, что из Tesla уходят топ-менеджеры, причем «текучка кадров» довольно большая, что нехарактерно для руководства высшего звена. Некоторые инвесторы компании считают, что есть какая-то проблема, о которой компания просто не сообщает, но топ-менеджеры в курсе и поэтому покидают свои посты один за другим.
Сам Маск не унывает и говорит, что в ближайшее время компания наберет новых сотрудников, которые будут отвечать за выпуск Model 3. В начале года в компании работало 37 543 сотрудника. Дополнительные сотрудники нужны для того, чтобы достичь поставленной компании цели по выпуску электромобилей — около 5000 в неделю.
Автор: Максим Агаджанов