Вера Хабр писал о том, что Google Play стал удалять приложения за альтернативные способы приёма платежей, а сегодня стало известно, что Apple на минувшей неделе также начала вычищать App Store. Удалению подверглись приложения, которые получали IDFA (Identifier for Advertisers) пользователей, но не показывали ему никакой рекламы. IDFA сейчас самый популярный способ отслеживания пользователей на платформе, идентификатор пришел на смену UDID.
Весь 2013 год прошел для Apple под знаком перевода разработчиков на его использование – компания запрещала приложения с куки, получение MAC адресов устройств и т.п. Сейчас, когда большинство приложений перешли на него, Apple идет и дальше и начинает учить разработчиков правильному его использованию.
В пункте правил 3.3.12 Apple прямо указывает, что идентификатор может использоваться только для обслуживания рекламы. Однако, например, Tapstream, чьи приложения были удалены в пятницу, объясняет, что IDFA сейчас используется для массы других целей, например для отслеживания установок, пользовательской аналитики.
Его, к примеру, использует Mixpanel – соответственно приложения с интегрированной аналитикой компании также подверглись запрету. «Мы определили, что ваше приложение использует iOS Advertising Identifier, но не включает рекламы. Это не соответствует правилам», — написала Apple разработчикам.
Apple советует им проверить код и сторонние библиотеки на вхождение такого кода:
class: ASIdentifierManager
selector: advertisingIdentifier
framework: AdSupport.framework
по возможности удалив его.
Кроме Mixpanel, у которой, кстати, есть и альтернативный ID, IDFA работает в Parse и TestFlight, однако о бане их приложений пока ничего не известно.
Лежащая на поверхности причина для «ужесточения» правил по использованию IDFA – забота о безопасности пользователей и их данных. С другой стороны есть мнение, что такой шаг скажется на всей мобильной рекламной индустрии и даст преимущества Apple iAd. Кроме того некоторые говорят, что такой шаг это борьба с платежными сервисами, типа Stripe, Braintree и PayPal, которые могут использовать IDFA для идентификации пользователей и устройств. Наконец, есть идея, что этот шаг может заставить издателей перейти от CPI модели с CPC, и тем самым, опосредованно, помочь Apple в борьбе с накрутками рейтингов, еще одной темой, с которой Apple давно уже борется.
Автор: DaryaZ