Google перестала «душить гуся»: DuckDuckGo включен в список стандартных поисковиков Chrome для 60 стран

в 10:48, , рубрики: chrome, chromium, duckduckgo, Google, Google Chrome, ITSumma, Блог компании ITSumma, война поисковых систем, информационная безопасность, конкуренция, поиск, поисковики, поисковые технологии, приватность

Google перестала «душить гуся»: DuckDuckGo включен в список стандартных поисковиков Chrome для 60 стран - 1

У нас есть определенно хорошие новости: поисковой гигант Google, по всей видимости, пересмотрел свою стратегию касательно конкурента DuckDuckGo. Компания включила «утку» в список поисковых систем по умолчанию Chrome для 60 различных регионов. Обновление поставляется с версией 73 Chromium.

При этом сами инженеры Google утверждают, что никакого «подвоха» в их действиях нет — они лишь обновили списки согласно собранным ранее данным о пользовательских предпочтениях. таким образом компания признает, что популярность DuckDuckGo выросла и стала заметной для внесения подобных корректировок. Список стран, получивших DuckDuckGo «из коробки» весьма разнообразен: от Коста-Рико и Гондураса, до Канады, Великобритании и даже Индии. Кстати говоря, для РФ список остался прежним: Google, Bing, Yandex, Mail.ru.

С актуальным перечнем поисковых систем, доступных по умолчанию в Chromium и, соответственно, в Chrome, можно ознакомиться на этой странице GitHub.

По сути же, говоря «DuckDuckGo просто стал достаточно популярным», Google немного лукавят. Последние несколько лет компания постоянно сталкивается с давлением региональных и глобальных антимонопольных регуляторов, которые пытаются обеспечить конкурентные условия для других, менее крупных проектов. Ранее на территории России включения в «стандартный» список доступных поисковиков Chrome добились Яндекс и Mail.ru, но ситуация с DuckDuckGo любопытнее.

Сами авторы анонимного поисковика выступают за свободу пользователей от сбора их персональных данных с последующей манипуляцией их поведением. При этом команда DuckDuckGo является рьяным противником методов Google, что, например, явно видно в одном из последних экспериментов, проведенных командой относительно сбора персональных данных и манипуляции поисковой выборкой даже в режиме «инкогнито» при использовании Google Chrome (оригинальное исследование, новость на Хабре).

Противостояние Google и DuckDuckGo тянется долгие годы. Сам по себе поисковик появился как контр-мера растущим аппетитам Google в плане сбора персональных данных пользователей. В ответ на выпады такого «малыша», как DuckDuckGo, поисковой гигант сделал элегантный, но не менее подлый ход: долгое время домен duck.com принадлежал Google и редиректил пользователей на главную страницу поисковика google.com, чем немало смущал пользователей, слышавших «о каком-то анонимном поиске», но не знающих полного адреса DuckDuckGo.com. При этом оттепель в отношениях между DuckDuckGo и Google наступила еще в декабре 2018 года — именно тогда поисковой гигант наконец-то передал «заложника» конкуренту и теперь duck.com ведет напрямую на страницу DuckDuckGo.com. Кстати говоря, изменения в репозитории на GitHub были внесены примерно в тоже время, когда был передан домен duck.com, то есть подход компании Google в этом вопросе был системным.

Изменения в отношениях между опозиционным DuckDuckGo и Google весьма символично. Поисковой гигант долгие годы сталкивается с различными скандалами на тему приватности пользователей и сбора персональных данных. Google манипулирует выдачей, подсовывает товары, составляет «пользовательские портреты» и даже копается в электронной переписке пользователей Gmail. Скандалов в какой-то момент стало настолько много, что в сети стали появляться целые подборки «подвигов» поискового гиганта. Например, googlemonitor.com (неактивен с 31 декабря 2018 года) только за 2012 год предлагает подборку из 35 фейлов Google в плане нарушения приватности. Из последнего: утечка данных 52,5 млн пользователей в 2018 году уже закрытой Google+.

Но как бы DuckDuckGo не пытался бороться с технологическими гигантами, его существование требует денег. Так, поисковик показывает рекламу, строго релевантному поисковому запросу, если это актуально. Например, по запросу «купить macbook» DuckDuckGo показывает одну рекламную ссылку или несколько изображений товара. Также поисковик сотрудничает с Amazon и Apple (при переходе на страницу ритейлера и покупке товара Apple, поисковик получает за это небольшие комиссионные). Такая коллаборация неудивительна, особенно в свете того, что DuckDuckGo в январе этого года перешел на полное использование MapKit JS, то есть отказался от «OpenStreetMap» и Google Maps в пользу карт Apple.

Автор: Павел Лилин

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js