Почему тебе не нужно идеальное решение

в 14:41, , рубрики: 80/20, метод Moscow, паретто, принятие решений, проектный менеджмент, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой, эффективность

Перфекционизм — ласковый убийца. Он убил больше нервов, отношений и проектов, чем кухонный нож, автомат Калашникова и твой заказчик вместе взятые.

В этой статье я объясню, почему тебе не нужно идеальное решение.

Тебе не нужно выделываться на все 100

Стопроцентным не бывает даже спирт. А если бы был, то что? 
Попытка достичь мифических 100% обходится  катастрофически дорого и не приносит ничего, кроме сорванных сроков и косяков везде, где только можно.

По данным The Standish Group, 50% функционала не используется практически никогда, 30% — редко, и только 20% функционала используется часто.

По-научному это называется Закон Паретто: 20% усилий приносят 80% результата.

В большинстве случаев 80% результата вполне достаточно. Не стоит переплачивать и рисковать. Сделай хорошо то, что действительно нужно.  

Не надо решать за всех

Эффективное решение — это не обязательно самое правильное решение. Это правильное решение, которое поддерживает команда.

Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если в конце дня исполнитель сделает всё по-своему? 

Доктор Роберт Завацки выразил это формулой 

$$display$$ED = RD * CD,$$display$$

где 
ED (effective desicion) — эффективное решение,
RD (right desicion) — правильное решение,
CD (commitment to decision) — уровень приверженности этому решению.

Поезд не остановится на «поезд, стой, раз, два», а команда не будет вкладываться в решение, в которое не верит, только потому, что ты начальник.
Хочешь результат — получи поддержку команды.

Благими намерениями вымощена дорога в ад

Приходилось слышать  «Ну а что, вам сложно? Мы уже обсуждаем дольше»? В английском это называется gold plating (нанесение позолоты). В итоге маленькая доработка занимает больше времени, чем ожидалось, а на выходе оказывается, что теперь вообще ничего не работает. 

По данным PMI, в 2018 году 52% проектов пострадали от расползания содержания и неконтролируемых изменений. Что характерно, компании-чемпионы страдают от этого намного реже, чем отстающие: 33% против 69%.

Невозможно улучшить то, что ещё не работает. Сделай работающий продукт, а уже потом занимайтесь его совершенствованием.

Как получить хорошее решение

  1. Сделай декомпозицию продукта/требований.
    Разберись, что ты хочешь получить на выходе и не оставляй места для нездоровых фантазий.
  2. Расставь приоритеты между компонентами. Например, для этого подойдет метод Moscow.
    Жизненно необходимым компонентам присваивается значение Must.
    Компонентам, без которых жить можно, хотя не хотелось бы, Should.
    Хотелкам присвойте Could.
    Остальное — это Would или Won’t. Пока можешь о них забыть.
  3. В первую очередь делай компоненты MUST.
    Работающий продукт лучше, чем обещание чуда.
    Остальным займёшься, когда сделаешь работу.
  4. Не хватайся за все гениальные идеи, как сделать еще лучше. Каждую нужно тщательно взвесить.
    Научись говорить Нет/Не сегодня/Я подумаю. Если чья-то хотелка сработает, он окажется героем. Если запорет весь проект- ты будешь крайним.
  5. Всё это делай с командой и привлекай заказчика.
    Если не хочешь завалить проект, считая себя непризнанным поэтом. 

И никогда не забывай: Done is better than perfect.

Автор: Дмитрий Ильенков

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js