В первой части статьи мы рассказали о первых трех способах сделать жизнь проще и плодотворнее. В обещанном продолжении — еще четыре полезных совета, которые могут пригодиться многим.
4. Избавляйтесь от ненужных вещей
Оторвитесь ненадолго от чтения, чтобы сходить в гараж или кладовку. Пересмотрите находящиеся там вещи. Когда вы в последний раз ими пользовались?
Каждый человек подвержен боязни потерь. Этим термином пользуются поведенческие экономисты и психологи. Боязнь потерь означает, что для людей предпочтительнее избежать убытков, чем получить прибыль. Многие исследования подтверждают, что по психологическому воздействию потери в два раза мощнее, чем успехи.
Рассмотрим простой пример. На Новый год вы делаете себе подарок – покупаете дорогой тренажер, чтобы заниматься на нем три раза в неделю. Прошел год. Вы собираетесь переезжать на новую квартиру и упаковываете вещи. Стоит ли брать с собой тренажер, который мало использовался и большую часть времени пылился в подвале?
Результаты исследований показывают, что, вероятнее всего, вы возьмете тренажер с собой, потому что не захотите смириться с мыслью о зря потраченных деньгах на его покупку.
А не лучше было бы отдать его кому-нибудь?
5. Сократите свои планы на день
Составлять безумные ежедневные планы по выполнению неотложных дел – отличительная черта современного образа жизни. Мы часто повторяем: «Я слишком занят». И каждый раз, произнося эту фразу, мы испытываем какой-то нездоровый эффект серотонина – «гормона хорошего настроения». Из-за своей занятости мы часто отказываем в помощи нуждающимся людям, или от чего-то, что нам действительно хотелось бы сделать. Ведь так просто сказать или подумать: «Я меня нет на это времени».
Уделяйте больше внимания продуктивности работ, а не их количеству
– Тимоти Феррисс
Ниже приводятся несколько советов, которые помогут разгрузить ваш насыщенный график.
Сократите свой рабочий день.
Работайте дома, когда есть такая возможность.
Не просматривайте слишком часто электронную почту и СМИ (и никогда не делайте этого по утрам!).
Сосредоточьтесь только на самых важных делах.
Пользуйтесь аутсорсингом (наем независимого исполнителя), когда это возможно.
Научитесь иногда говорить «нет».
Отключайте время от времени компьютер и телефон.
Поменяйте работу.
Вместо того чтобы надрываться на работе, которую вы ненавидите, занимайтесь лучше любимым делом.
Вместо того, чтобы думать о составлении плана на год, подумайте лучше о себе – своем самосовершенствовании.
Например, «до конца года я смогу научиться классно играть на гитаре». Представляя себе эту картинку, вы отвлечетесь от составления списка, и он значительно уменьшится.
Конечно, полезно составить список наиболее важных целей на ближайшее будущее, но в нем не должно быть более двух-трех пунктов.
Взгляните по-новому на планирование вашей жизни.
7. Старайтесь меньше выполнять несколько задач одновременно
Идея многозадачности – это скорее миф. Последние исследования в области неврологии доказывают, что мозг не способен решать несколько задач одновременно, как думали раньше. На самом деле он просто может быстро переключаться с одной задачи на другую.
Вот некоторые важные моменты из публикации журнала Psychology Today.
На выполнение задач уходит больше времени, если делать их одну за другой. При выполнении нескольких задач одновременно времени затрачивается меньше.
Когда вы решаете всего одну задачу, вы допускаете меньше ошибок, чем при переключении с одного задания на другое.
На переключение с одной задачи на другую уходит в среднем 1/10 секунды, но если в течение суток вы совершаете много таких переключений, продуктивность работы может снизиться на 40%.
При переключении задач задействовано несколько областей головного мозга. Путем сканирования было установлено, что при работе в многозначном режиме наблюдается активность в четырех зонах мозга.
Префронтальная кора участвует в переключении и концентрации внимания, определяя какие задачи делать и когда. Задняя теменная доля осуществляет контроль над каждой задачей. Передняя поясная кора отслеживает ошибки. Премоторная кора обеспечивает подготовку к переключению.
Многозадачность не сможет слишком долго повышать продуктивность вашей работы. Поэтому сосредоточьтесь лучше на одной, наиболее важной задаче.
Не старайтесь сделать все и сразу.
Заключение
В наше время многие люди уверены, что чем больше всего, тем лучше. На самом деле, настоящее богатство заключается в малом. Если бы все жили по принципу «чем больше, тем лучше», Ганди и Мать Тереза никогда не стали бы символами мудрости нашей эпохи. И если этот принцип правильный, почему же тогда многие состоятельные знаменитости часто впадают в глубокую депрессию и даже кончают жизнь самоубийством?
Если вы хотите многого добиться и продуктивно трудиться, измените свой взгляд на жизненные ценности, ведь они намного проще, чем вы думаете.
Если вы дочитали эту статью до конца, значит, затронутые в ней вопросы оказались для вас немаловажными.