В 2013 году наша компания впервые решила принять участие в выставке GDCEurope, причем не просто так, а взяв стенд. Место нам досталось не самое проходное, поэтому не обошлось без многочисленных неполиткорректных идей насчет привлекательных стендисток и других сомнительных активностей. Но в итоге мы решили сделать приложение для iPad и предложили посетителям провести 15 минут, угадывая любимые игры. Поскольку мы работаем в сфере локализации, то предложили угадать игру по цитате. А так как это под силу только хардкорным игрокам, то ради расширения аудитории и облегчения игрового процесса мы решили дополнить цитаты изображениями, наталкивающими на мысли об игре (скриншоты решили не брать, побоявшись правообладателей).
Ниже мы постарались кратко описать наш путь к работающему прототипу
Началось всё с концепта:
Чуть более формализованный вид:
Мокапы страницы с основной игровой механикой — необходимые элементы (айпада в стандартных настройках программы не было, пришлось рисовать в перевернутом айфоне).
Итоговый список игр и цитат (изначально было около 120 вариантов) начали собирать параллельно с разработкой самого приложения. Помогали все друзья и партнеры, сложнее всего было выбрать топ-20.
# | Quote | Game |
1 | — Okay, I have only one, very important question: You got a smoke? — Got gum. | Resident Evil |
2 | Pretty ones over there, Ugly ones over here. Personally, I think everyone is beautiful. Mostly me. | World of Goo |
3 | The cake is a lie | Portal |
4 | But our Princess is in another castle! | Mario |
5 | Finish him! | Mortal Kombat |
6 | Names are for friends… so I don't need one. | Hitman |
7 | All right, now I'm seriously serious! | Serious Sam |
8 | So which of you fatasses wants to be Limbo's biggest loser? | DmC: Devil May Cry |
9 | They were all dead. The final gunshot was an exclamation mark on everything that had led to this point. | Max Payne |
10 | It smells like a whale… ate some cabbage… and died in your mouth… like a year ago. | Brutal Legend |
11 | If you want to make enemies....try to change something. | Deus Ex |
12 | — Are you afraid of god? — No, but I'm afraid of you. | BioShock |
13 | Puurrfect. When you're not on edge, you're taking up too much space. | Alice: Madness Returns |
14 | What is a man? A miserable little pile of secrets! | Castlevania |
15 | A strong man doesn't need to read the future. He makes his own. | Metal Gear Solid |
16 | Sometimes you have to break some omelets to make some eggs, ya know? | Grand Theft Auto |
17 | Jason! Jaaaaaaaaason! | Heavy Rain |
18 | What is locked — can be opened, what is hidden — can be found, what is yours — can be mine. | Thief |
19 | Hello, my friend. Stay awhile and listen... | Diablo |
20 | ...the world. Where to strike? <…> You have done much to aid the Brotherhood towards this final victory. The choice, my friend, is yours. | Command & Conquer |
В итоге получилось 167 00 игр в базе для выбора правильного ответа (для сбора информации об играх пользовались всем богатством интернета, в частности сайтами типа gamesdbase.com, на которых размещены списки всех когда-либо выпущенных игр).
Рисовали арт для каждой игры.
Он мог бы выглядеть так:
или так:
Но потом мы решили нанять художника:
А вот этапы создания одной из картинок:
Общее описание концепта (на языке разработчиков мобильных приложении, то есть довольно сухо):
Имеется ряд вопросов и список из нескольких тысяч вариантов ответов, общий для всех вопросов. Пользователь читает вопрос и выбирает вариант ответа из списка.
Вопросы и варианты ответов берутся с сервера через веб-сервисы. Правильность ответа проверяется в клиентской части. По окончании прохождения пользователю предлагается указать свои данные. Результаты викторины и введенные данные отправляются на сервер и там регистрируются.
Так выглядит инструкция по работе с админкой:
Так выглядит сам игровой процесс (скриншот сделан на стадии тестирования функционала):
Интерфейс (форма для контактных данных):
После нескольких месяцев разработки мы получили готовый прототип, установили на рабочие айпады, протестировали работу в офисе и поехали на конференцию — в планах был конкурс на самого эрудированного посетителя и вручение PS Vita в качестве приза. Всем принявшим участие в нашей игре полагались медведроиды и айредиски в качестве наклеек на телефоны или планшеты.
Главный приз получил Andreas Madenis (Blue Byte GmbH)
Недавно мы решили вернуться к приложению — в планах запустить его в AppStoreи GooglePlay.
Для этого мы планируем немного дополнить функционал:
1) несколько режимов игры — на время, бесконечный, с подсказками, изменить формат ответа (выбор из нескольких вариантов);
2) добавить социальный элемент: возможность делиться результатами с друзьями, рейтинги участников и т. д.
Ориентировочные сроки такие:
1. Доработка и развертка сервера, доработка андроид-приложения (значки соцсетей, «о компании» и прочие мелочи), публикация на Android Market — 2-3 недели в зависимости от объема изменений.
2. Нагрузочное тестирование сервера — 1 неделя, но на тот момент приложение будет уже запущено.
3. На iOS версию необходимо 4-6 недель вместе с тестированием и публикацией. Но начинать сразу после п. 1 и 2 не стоит.
Что думаете?
Автор: dhamin