Подробное исследование от проекта DocSend отвечает на вопрос «какими должны быть идеальные стартап-презентации?». Количество слайдов, содержание презентации, дизайн и все такое. Everslide рекомендует — такая аналитика встречается редко.
Почему некоторые стартапы взлетают? Как лучше всего подать проект? Как организовать процесс? DocSend совместно с профессором Томом Эйзенманном (Tom Eisenmann) из Бизнес школы Гарварда, провели исследование и ответили на эти вопросы. Было изучено 200 кампаний по сбору средств, от посевной стадии до раунда «А». Суммарное финансирование этих компаний составило больше $360 млн.
DocSend является инструментом для отдела продаж, который собирает статистику для каждой страницы используемого документа и распространен среди учредителей, т.к. позволяет отправить презентации за «пару шагов». Это позволило провести нам уникальное исследование. Для исследования, мы выбирали компании, пользующиеся нашим сервисом. При отправке документов через наш сервис, компании ответили на подробную анкету и рассказали, как проходит процесс поиска инвесторов. Вот некоторые из компаний, участвовавших в исследовании «August Locks», «Panjo», «Shift Cars», «Back to the Roots», «Wiser», «Tiggly», «20twenty», «Boomtrain» и «mNectar».
Основной полученный вывод: процесс получения инвестиций на ранней стадии очень тяжелый. Получение инвестиций является необходимым шагом для многих технологический стартапов и это не прозрачный и разочаровывающий процесс, для тех, кто впервые столкнулся с этим. Именно поэтому, мы решили пролить свет на то, как обычно выглядит процесс поиска инвестиций на посевной стадии.
Семь советов для тех, кто планирует привлекать инвестиции на посевной стадии, от сотен компаний, которым это удалось:
- Не более 20 слайдов. Помните, что среднее время просмотра 3 мин. 44 сек.
- Поиск инвестиций на посевной стадии займет гораздо больше времени, чем вы думаете. Не надо отчаиваться, если уже несколько месяцев нет результата.
- Попробуйте поискать среди частных инвесторов, т.к. они могут дать вам финансирование буквально за несколько встреч.
- Больше встреч не значит больше денег. Сфокусируйтесь на качестве встреч с инвесторами. Качество, а не количество.
- Вам легче встретиться с 20-30 инвесторами и гораздо труднее, если инвесторов будут сотни.
- Занимайтесь своей презентацией, доведите ее до совершенства. Помните, что необязательная финансовая часть, является наиболее просматриваемой.
- Не включайте условия сделки в презентацию, а сообщите то лично. Условия могут менять от инвестора к инвестору.
Разработка успешной презентации для посевного раунда
Как мы уже выяснили, средний объём презентаций составляет 19 слайдов и, в большинстве, имеют похожую структуру и формат. Ниже мы покажем, какие типы страниц и насколько часто они обычно используются. Также рассмотри, какой объём информации включать в каждый слайд презентации. Слайды отсортированы согласно списку рекомендованных категорий от Sequoia Capital.
Рекомендованная структура презентации
Структуры, предлагаемые DocSend и Sequoia Capital, различаются всего в паре мест:
Структура слайдов почти идентична, за исключением информации о команде проекта. Эта информация появляется либо в начале, либо в конце, но никогда не была в середине. В тех 200 компаниях, которые мы изучали, информация о команде располагалась только в конце презентации. Эта практика соответствует рекомендациям Рейла Хоффмана (Reid Hoffman), который рекомендует делать инвестиционные презентации, а не презентацию команды.
Просмотр на мобильных устройствах
Средняя продолжительность просмотра презентации 3 минуты 44 секунды. Кажется, слишком мало, но это гораздо больше, чем мы ожидали. Для сравнения, собственные презентации занимают чуть больше двух минут.
12% инвесторов просматривают презентации на мобильных устройствах, поэтому убедитесь, что ваша презентация выглядит одинаково идеально на любом экране.
Что наиболее важно?
Несколько вопросов для начала: Где вы будете проводить презентации? Если представить, что у вас много времени на создание презентации, на каких страницах вам необходимо сосредоточить свое внимание? Где могут возникнуть вопросы? Ниже показано, сколько тратится времени на просмотр одной страницы в каждой категории.
Интересно, что финансовая часть занимает первое место, но только 57% успешных презентаций содержали этот раздел. Отказ от этого раздела связан с тем, что на посевной стадии большая часть компаний еще не имеет финансовых результатов. Почти все презентации посевного раунда, и многие «А» раунда, не содержат каких-либо серьезных финансовых расчетов.
Если вы включаете финансовую часть, то хорошо продумайте над его наполнением, т.к. это будет наиболее просматриваемый раздел. Также, убедитесь, что раздел с командой выглядит впечатляюще.
Важный момент, почти все презентации не содержали информации о привлекаемых инвестициях и условиях. Эту информацию лучше преподносить лично инвестору, т.к. она может меняться в зависимости от инвестора.
Примеры презентаций
Некоторые компании, участвовавшие в нашем исследовании, дали согласие на использование их презентаций. При желании, вы можете использовать эти отличные презентации в качестве шаблона для создания своих собственных.
Продолжение следует…
Автор: Everslide