Глава 10 Как выиграть выборы: заключение
Финишная прямая
Рассылка напоминаний в последнюю неделю перед выборами
За время кампании ваш кандидат посетил дома более 3 000 избирателей, а, возможно даже до 5 000. (Скажете, фантастика? Вовсе нет: в свое время, в одной из своих кампаний, я посетил 8 000 избирателей). Ваши агитаторы посетили еще 25 000 человек, и вы, конечно же, тоже участвовали в обходе избирателей. Говорите, у вас не было времени? Мои дорогие леди или сэр, на это у вас должно найтись время! Советую выделить для посещений избирателей вторую половину дня вторника и четверга, с часу дня до пяти вечера. И не назначайте никаких дел на это время.
Пусть ваша кампания не была идеальной, но все же ваши 20 000 прицельных выстрелов оказались удачными – они нашли тех, кто проголосует за вас. Ваши меткие попадания были подкреплены массированной артподготовкой – массовым охватом избирателей рекламой и митингами. Однако, многие из ваших попаданий совершены довольно давно, и теперь нужно напомнить избирателям о том, что пришел час проголосовать. Для этого вы используете напоминания, рассылаемые в последнюю неделю перед выборами. Советую вам, либо массово рассылать открытки по центу штука, либо направлять персональные письма, адресованные лично каждому избирателю, а не выбирать какой-то промежуточный вариант. Потому что традиционная политическая реклама, напечатанная по трафарету, адресованная всем сразу, и посланная третьим почтовым классом в пухлом незаклеенном конверте, набитом кучей листовок с пространным текстом, окажется в мусорной корзине еще до прочтения. Открытка же будет прочитана, потому что ее текст краток, и есть шанс что она не будет выброшена сразу, а будет сохранена в течение нескольких дней, как напоминание. Личное письмо, посланное первым почтовым классом, еще более вероятно будет прочтено и запомнено избирателем.
Однако, ваши почтовые расходы даже на одни открытки составят не менее двухсот долларов, не считая стоимости печати текста на них, и (естественно волонтерского) труда по заполнению адреса и проставлению подписи на них. Открытки всегда должны быть кем-то подписаны, хотя, и не обязательно от вашего имени. Подписание и адресация открыток займут много часов, так что эту работу надо начинать делать задолго до даты рассылки. Рассылка напоминаний в последнюю неделю перед выборами станет вашей самой большой тратой за всю кампанию, и может достичь до трети величины всех ваших расходов на кампанию. Возможно, исходя из имеющихся у временных и денежных ресурсов, вам придется использовать открытки, а не личные письма избирателям. Но и в этом случае, я бы посоветовал вам, все же, рассмотреть возможность рассылки личных писем тем из избирателей, которых кандидат посетил лично: они – ваши фавориты.
«Пять тысяч личных писем?» — скажете вы – «Да ведь даже профессиональная машинистка потратит на их печать не менее четырех месяцев!» И это действительно так. Но не все так плохо: существует механизм, изобретенный человеком по имени Гувен, способный с введенного текста, отпечатать много его копий – штука наподобие механического пианино. В образец текста можно даже вставить команды, встретив которые механизм делает паузу, позволяя оператору впечатать имя, дату, личное обращение, и любые другие добавления в исходный текст, никак не влияя на печать остального текста. Письмо, отпечатанное этим механизмом, не отличить от напечатанного человеком вручную. Службы печати, использующие механизм Гувена, существуют во всех больших городах. Если в вашем городе такой нет, вы можете воспользоваться их услугами по почте. Этот способ печати дороже, чем типографская печать, но намного дешевле услуг профессиональной машинистки («Когда-нибудь» – размечтался он – «и наш окружной комитет обзаведется этой замечательной машиной»)
Текст письма старайтесь сделать кратким и ёмким – для эффективности и экономии средств. Вот примерный образец такого письма:
Заголовок письма
Дата
Уважаемый мистер Богглз,
Я надеюсь, вы помните мой визит к вам 3 апреля этого года, и нашу с Вами дискуссию по поводу предварительных выборов. Праймериз состоятся в следующий вторник. Выдвигаясь на номинацию кандидата в Конгресс от Демпубликанской партии, я надеюсь, что могу рассчитывать на ваш голос. Прилагаю краткое описание своей персоны и свою политическую программу.Вне зависимости от того, поддержите ли вы меня, или другого кандидата, я прошу вас и вашу семью в следующий вторник обязательно сходить проголосовать. Право голоса и гражданский долг для блага нашей страны гораздо важнее, чем амбиции кандидатов.
Искренне вам,
Джонатан Честняга
В этом письме, имя избирателя и дата визита к нему – единственные поля, требующие остановки автомата Гувена, чтобы можно было вписать конкретные данные. Если же вы используете открытки с напечатанным в типографии текстом, тогда вам придется ограничиться общими формулировками, вроде «Уважаемый Демпубликанец» и «недавний визит». Но все же, лучше разослать такие открытки всем избирателям из вашего списка, чем разослать личные письма, только части избирателей. Только не поддавайтесь искушению разослать напоминания поголовно всем зарегистрированным в округе избирателям: такая рассылка не оправдает ваших затрат.
Вашему кандидату желательно пролистать уже готовые открытки, чтобы снабдить хотя бы часть из них постскриптумами, обращенными к избирателю лично. Эти постскриптумы могут быть приписаны от руки тем же человеком, который будет открытки подписывать. Например: «P.S.Привет вашему щеночку – Дж.Ч.», или «Ваш сын совсем взрослый, надеюсь на его голос на выборах 1960 года» «Кстати, напишите мне ваше мнение по поводу того предложения, которое мы обсуждали», и «Надеюсь, ваш муж уже полностью выздоровел».
Возможно, некоторые из ваших агитаторов в своем избирательном участке могут себе позволить сами воспользоваться службой печати Гувена, или же оказаться настолько усердными, что смогут подготовить личные письма вручную – от руки, или на печатной машинке. Это большая работа, но в масштабах одного избирательного участка она выполнима. Или же, вы можете снабдить своих агитаторов открытками с отпечатанной на них вашей «торговой маркой» – портретом мистера Честняги, занимающим примерно треть открытки, обращением: «Уважаемый избиратель», и основным текстом вашего напоминания избирателям. Используйте шрифт, имитирующий шрифт печатной машинки и оставьте место для подписи агитатора.
Возможно, вам придется попросить тех из своих сотрудников, кто может себе позволить, скинуться на почтовые расходы. Собрав всего по несколько долларов с человека, вы соберете в фонд кампании, как минимум, несколько сотен долларов. Одно из замечательных свойств волонтеров – это то, насколько самозабвенно они готовы выкладываться, работая на кампанию перед самыми выборами. В то время, как наемные сотрудники ждут, что им все принесут на блюдечке, включая их зарплату.
Особое внимание надо уделить незарегистрированным избирателям, которых в ходе кампании нашли мистер Честняга и ваши агитаторы, и которые могут за вас проголосовать. Ведь вы регулярно получали отчеты от своих сотрудников о найденных ими незарегистрированных избирателях, имена которых вы передавали имена регистратору избирателей, с которым, конечно же, поддерживаете дружеские отношения. Эти голоса – ваши, если вы хорошенько попросите их обладателей проголосовать. Их может набраться до нескольких тысяч, чего достаточно для превращения досадного поражения в трудную победу. Это те самые голоса, которых Томасу Дьюи не хватило на выборах 1944 года – голоса «спящих» избирателей. Уделите особое внимание посланным им напоминаниям, и опекайте их в день выборов. Можно в напоминаниях для них использовать более индивидуализированные тексты, чем ваш основной текст напоминания.
Всю пачку рассылаемых напоминаний необходимо рассортировать по отдельным избирательным округам, и отдать их на почту не позже второй половины дня пятницы перед выборами (которые будут проходить во вторник).
День выборов
Избирательная кампания почти закончилась, остался только финальный рывок, который требует тщательной подготовки. Идеальный вариант организации выборов выглядит так: каждый квартал города опекает отдельный сотрудник предвыборного штаба, группой сотрудников руководит командир группы, над которым стоит командир подразделения. Наготове у вас имеется отряд автомобилей, направляемых из штаб-квартиры на избирательные участки, по телефону осуществляется умелая координация их действий, на пунктах голосования находятся ваши сотрудники. На случай грубых провокаций со стороны оппозиции, наготове имеется отряд физически крепких людей и групп юристов – для более сложных ситуаций. Все это организовано и работает так же четко, как команда военного корабля, идущего в бой.
Но такой идеальной организации у вас не будет. И ничего похожего вы нигде не увидите, за исключением некоторых организаций в больших городах на Миссисипи, но и там они не будут настолько идеальными. Идеал вашей организации, которого вы в лучшем случае, достигнете на 80% – это три полевых сотрудника на каждом избирательном участке, по одному – на каждом пункте голосования, один человек на телефоне, один – с автомобилем наготове, командиры групп, доступные по телефону, в случае необходимости, выезжающие в нужное место вверенной им территории, телефон, группа ваших личных помощников, и два юриста на связи, немедленно выезжающие на место в случае возникновения проблем. Для силового давления вы обходитесь своей группой помощников, надеясь на то, что, даже самые бессовестные полицейские не допустят беззакония, если им известно, что за их действиями наблюдает юрист. Мистер Честняга проведет этот день, разъезжая по участкам, и воодушевляя сотрудников на местах.
Чтобы в день выборов создать такую организацию, вам понадобится в несколько раз больше сотрудников, чем у вас имеется в клубе агитаторов. Но создать такую организацию на один день не так уж трудно, при условии, что все ваши командиры отрядов работают активно и энергично. О некоторых из них сказать этого нельзя, поэтому грамотно расставьте приоритеты, и, в первую очередь, займитесь следующими важнейшими задачами:
- На участках, которые обходил лично ваш кандидат, опекайте каждого посещенного им избирателя, даже если для этого придется отозвать ваших лучших волонтеров на эти участки, оставив без опеки их собственные участки.
- Постарайтесь охватить своей опекой те участки, где вы сами обходили избирателей.
- Не посылайте сотрудников на те участки, которые ваши сотрудники не обходили во время кампании, если только у вас не явный переизбыток сотрудников. В таком случае вы можете послать на эти участки самых неопытных волонтеров, чтобы они раздавали листовки избирателям. Не забудьте проинструктировать своих агитаторов, насколько близко от избирательного пункта они могут раздавать листовки, согласно местным законам, и предупредите, чтобы они не ввязывались ни в какие споры.
- Если на участке у вас работает только один сотрудник, то он или она могут сделать почти столько же, сколько сделали бы три человека, следуя следующему расписанию: в вечер перед выборами и с 8 до 10 часов утра дня выборов сотрудник должен обзвонить столько избирателей, сколько сможет. Тем из избирателей, кого нужно привезти на пункт голосования, нужно назначить время встречи с 10 до 12 часов утра, собрать их в назначенное время, и отвезти всей группой на участок. После обеда сотрудник едет на избирательный пункт, чтобы посмотреть, кто уже проголосовал, вычеркнув их из своих списков. А после этого – пора приниматься за работу с теми, кто еще не проголосовал, назначая им время встречи с 4 до 6 часов вечера, чтобы отвезти их проголосовать.
В 6 часов вечера нужно посмотреть списки избирателей, и выделить тех, кто еще не проголосовал, после чего заняться их доставкой на избирательный пункт, уделяя внимание, как актуальным контактам в своем списке, так и списку неактивных избирателей. Как только пункты голосования закроются, наскоро поужинав, пора ехать на избирательный пункт для наблюдения за подсчетом голосов, не забыв официально проинформировать об этом председателя участковой избирательной комиссии. Когда подсчет голосов завершится, ваши сотрудник сообщит результаты подсчета в штаб-квартиру, и после чего может ехать на послевыборную вечеринку. Таким образом, сотрудник загружен работой весь день, но провести таким образом целый день совсем не тяжело для бодрого здорового человека.
- Если на участке работает два сотрудника, то работу можно распределить между ними, проследив, однако, чтобы избирательный пункт не оставался без присмотра кого-либо из них, даже после закрытия голосования – до тех пор, пока голоса не будут посчитаны.
- Если же у вас на участке три сотрудника, то один из них может заняться подбором голосов на подходе к избирательному пункту, обеспечив необходимое по закону расстояние до места голосования. (в большинстве штатов закон разрешает наблюдателям на выборах также и агитировать, при условии, что они не делают это непосредственно на избирательном пункте. Таким образом, поставляя информацию для ваших помощников с автомобилями о том, кто еще не проголосовал, одновременно ваш сотрудник агитирует, сделав из своего автомобиля передвижной агитпункт, обвесив автомобиль рекламой вашего кандидата, и раздавая всем прохожим листовки с напоминанием о том, что в выборах участвует Джонатан Честняга). Если местные власти, вопреки законам, не приветствуют такую агитацию, то к вашему волонтеру может придраться полиция.
Поэтому, вам лучше заранее позаботиться о предотвращении таких ситуаций, послав лучшего юриста из ваших сотрудников, с тем, чтобы он заранее переговорил с главой местной полиции, объяснил ему ваши намерения, и выяснил, что именно вам разрешено в день выборов (не качая права, а поговорив ним по-человечески). Если глава полиции запрещает вам то, на что вы имеете право, и не идет на попятную, намекните ему, что обратитесь в вышестоящие органы полиции: на этот счет Верховный суд в свое время вынес постановление, способное урезонить местные власти, особенно, когда они увидят, что вы знаете свои права.
Наличие на избирательном пункте второго сотрудника – очень желательно – для агитации избирателей на подходе к месту голосования, потому что к пункту голосования обычно можно подойти с двух сторон.
- Сотрудников для координации ваших действий по телефону можно найти среди ваших сторонников, или жен ваших агитаторов, тех из них, которые сидят дома с детьми, или заболели, но могут работать по телефону. Их надо снабдить составленными вашими агитаторами списками избирателей, и подготовленными вами инструкциями, описывающими как им говорить с избирателями. Вот подходящая формулировка такого диалога: «Здравствуйте, это миссис Дуплекс? Миссис Дуплекс, вас беспокоит предвыборный штаб кандидата в Конгресс Джонатана Честняги. Вы уже проголосовали сегодня? Может быть, вас нужно отвезти на избирательный участок и обратно? Ребенка вы можете взять с собой, мы присмотрим за ним те несколько минут, пока вы будете голосовать. Есть ли в вашей семье кто-то еще, кого нужно отвезти голосовать? Хорошо, тогда мы подъедем за вами с 10 до 12 дня, вам удобно это время? Нет? Мы можем подъехать за вами с 4 до 6 вечера. А во сколько вам удобнее? Хорошо, мы заедем за вами отдельно, в 3 часа дня, я запишу. Не благодарите, мы рады вам помочь».
Заметьте, что во время этих звонков, вы избирателей напрямую не агитируете, ограничиваясь лишь напоминание о необходимости проголосовать и предложением своей помощи в доставке на пункт голосования, однако, не забыв при этом как можно чаще упоминать имя своего кандидата, ссылаясь на название своего предвыборного штаба. Тот, кто подвозит избирателей, ограничивается в своей агитации только рекламой на автомобиле, и вручением каждому доставленному избирателю листовки с напоминанием о выборах и участии в них вашего кандидата.
Цель вашей работы в день выборов заключается в том, чтобы накопленные вами потенциальные голоса превратить в отданные за вас реальные голоса избирателей, обеспечив всем вашим сторонникам возможность проголосовать. Нередко выборы, в исходе которых вы заинтересованы, проводятся для голосования по достаточно несущественным вопросам, или по кандидатам на достаточно невысокую должность. На таких выборах избиратели могут проголосовать в вашу пользу только потому, что ваши сотрудники оказали им услугу, доставив их на пункт голосования. Многие избиратели сами приходят голосовать только на выборы уровня президентских, губернаторских, и выборов в сенат. Если сторонники мистера Честняги доставят таких избирателей на пункт голосования, то есть большая вероятность, что голоса привезенных будут отданы именно этому кандидату.
→ Часть 1, где есть ссылки на все остальные части
Автор: Сергей Лебедев