Нас часто спрашивают как гости, так и владельцы жилья: «Как определяется позиция объявления в результатах поиска?» Каждый месяц порядка миллиона посетителей сайта ищут комнаты, квартиры, домики на деревьях, иногда даже матрасы. В конечном счёте, цель нашей поисковой системы – связать тысячи людей и создать условия для поездок, которые иначе бы не случились.
Поиск – это главный интерфейс нашего продукта, та основа, на которой строится наше развитие. Мы не боимся делать редизайн поисковой страницы или менять алгоритм ранжирования, когда перед нами цель – привлечь пользователей и сделать их пребывание на сайте комфортнее.
О том, как устроен поиск на Airbnb рассказывает engineering manager компании Максим Чарков.
Главный принцип при выдаче поисковых результатов: мы поощряем хозяев, которые думают и заботятся о гостях. Хозяин должен внимательно следить за тем, чтобы объявление соответствовало нашим правилам. Правильно подготовленное объявление (о критериях мы писали в предыдущем посте http://habrahabr.ru/company/airbnb/blog/234571/) и забота хозяина о гостях (об этом расскажем ниже), повлияют на то, где ваше объявление окажется в результатах поиска. Соответственно, нарушение этих правил повлияет на качество объявление и понизит его позицию на странице результатов поиска.
Предпочтения гостей тоже играют важную роль, поэтому не стоит ожидать, что объявление будет находиться на одном и том же месте в результатах поиска разных посетителей Airbnb. Не каждому захочется жить в замке на севере Ирландии или в фюзеляже самолёта. Даже привлекательное на вид объявление и хорошие впечатления предыдущих жильцов могут не соответствовать критериям новых гостей.
И последний фактор, влияющий на результаты поиска, это простота бронирования – насколько прост и надежен процесс бронирования.
Рассмотрим подробнее каждую категорию.
Качество объявления
Хорошо оформленное объявление естественно привлекает внимание. Каждый клик по объявлению учитывается и влияет на позицию в результатах поиска. Положительный эффект на поисковую выдачу имеет и частота бронирования гостями после прочтения объявления. Есть несколько простых советов, как сделать объявление визуально привлекательным:
• Заголовок должен быть информативным
• Объясните, что делает ваше жилье уникальным, включая удобства или правила.
• Лучшая фотография жилья должна идти первой и производить впечатление на странице поиска.
• Цена должна быть конкурентоспособна относительно других объявлений.
Ваши собственные усилия пойдут прахом, если их не оценят пользователи. Поэтому важно следить за отзывами гостей. Количество и качество отзывов гостей может повлиять на позицию объявления в поиске. Откуда взять отзывы, если вы только зарегистрировались в системе? Попросите друзей написать, какой вы добрый и ответственный.
Фотографии жилья должны быть хорошего качества и давать точное представление о пространстве. Это настолько важно, что во многих странах мы ведём собственными силами бесплатную профессиональную фотосъемку.
Верификация аккаунта помогает укрепить доверие потенциальных гостей. Чем больше подтверждений, тем лучше. Как минимум, необходимо подтвердить номер телефона и адрес электронной почты.
Простота бронирования
Гости пишут сообщения, задают вопросы – игнорирование ведёт к ухудшению положения в поисковой позиции. Хозяева должны отвечать на запросы на бронирование в течение 24 часов. По нашим данным, те арендодатели, кто отвечают быстрее, чем через 12 часов, получают вдвое больше бронирований за месяц. Через мобильное приложение Airbnb можно отвечать на запросы гостей мгновенно, даже если вы в дороге. Общение, выходящее за рамки «сухих» ответов на вопросы нами только приветствуется: расспрашивайте гостей о планах и сообщайте им, если у вас в доме что-то изменилось.
Мы учитываем скорость ответа хозяина (можете считать нас въедливыми и занудными, но всё с благой целью). Путешественники обычно пишут нескольким хозяевам, поэтому чем быстрее вы ответите, тем больше у вас шансов получить бронирование. На основе скорости ответов составляется рейтинг – процентное соотношение, которое показывает, как часто хозяин отвечает на заявки и запросы на бронирование гостей. Рейтинг ответов учитывает все новые ветки сообщений, созданные за прошедшие 30 дней. Для получения наиболее точной статистики рейтинг пересчитывается несколько раз в день.
Для повышения позиций в общем рейтинге важно поддерживать календарь в актуальном состоянии и своевременно отражать в нем доступность жилья, следить за количеством принятых бронирований (если нет возможности принять запрос, лучше нажать «Отклонить» и официально отклонить запрос, чем просто ответить гостю в сообщении или проигнорировать его вообще), а также избегать отмены подтверждённого бронирования гостя.
И последний критерий этой категории – моментальное бронирование, которое позволяет гостям не ждать ответа хозяина и беспокоиться о негативном результате. Для хозяина-новичка включение опции Instant Book повышает шансы получить привлечь первых гостей.
Предпочтения гостя
Чаще всего гости ищут жилье не по всему городу, а в определённом районе. Мы используем информацию из прошлых запросов, чтобы определить, какие места наиболее релевантны для этого поиска. Поисковая система пытаемся понять предпочтения гостя и параметры его поездки, поэтому результаты могут меняться в зависимости от человека или критериев поездки.
Если у путешественника есть общие друзья или однокурсники с хозяином, объявление этого хозяина может быть показано в поиске одним из первых. Чтобы активировать этот механизм, нужно связать свой аккаунт на Airbnb с аккаунтом на Facebook.
Заключение
Все эти практические советы являются следствием алгоритмов работы нашей поисковой системы. И в одной из ближайших публикаций мы расскажем об особенностях реализации, нашем «поисковом бэкэнде».
Автор: AirbnbHabr