IT-Park в Казани и главный организатор конференции — компания FIX — уже в третий раз радует специализированным мероприятием в области SEO. На Хабре еще ни разу не был опубликован отчет об этом. Исправляю недочет.
На конфе я уже во второй раз. И должен сказать, что в этот раз все было… по-другому. Тот же зал, те же организаторы, но атмосфера более комфортная, а впечатления от события — самые сочные.
Описывать все доклады смысла не вижу. Для начала уточню, что в этой сфере, которая оставалась для моей компании основной до 2011 года, подход к работе настолько разнообразный, что многие описанные на конференции «темы», «фишки» и «стратегии» — жизнь сегодняшнего дня, как и любые технологии полуавтоматического продвижения. К которым отношение у меня такое же — сегодня есть, завтра нет. Использовать нужно то, что работает всегда.
Поэтому мое мнение — оно только мое и не отражает ситуации на рынке в целом. Расскажу о том, что показалось полезным.
Из первых докладов запомнились слова Андрея Калинина (Mail.ru Group), который прямо сказал: покупные ссылки в коммерческой тематике — это хорошо. Интересно, был ли это прогиб под оптимизаторов, чтобы активнее работали с поиском Mail.ru?
Хотя он же высказал весьма интересную мысль: меня самого часто спрашивают, нужно ли делать один-в-один сайты как в топе Яндекса и использовать их в качестве эталона?
Ответ Андрея мне понравился (надеюсь, я не исказил смысл):
И да и нет.
Можно делать сайты похожими на топовые, но если учесть, что мест в десятке не прибавится, возникнет вопрос: а как их ранжировать, если они такие одинаковые?
Т.е. в итоге получится, что позиция одинаковых по структуре, текстам и рейтингу (ссылкам) в выдаче будет случайной.
Вывод: нужно отличаться! Можно брать пример с Википедии.
В принципе, вывод логичный. Нужно показывать свои отличия от других, чтобы заинтересовать покупателя и понимать, что и зачем сделано, а не копировать слепо то, что делают другие.
Запомнился так же доклад Михаила Сливинского. Я считаю, это был лучший доклад за день. Профессиональная презентация (не в обиду остальным участникам, но разница очень заметна).
Михаил очень подробно описал примеры реальных кампаний и технологию работы Wikimart.
Один из важных принципов работы с поисковыми запросами и аудиторией был сформулирован так:
часто в поисковом продвижении используют пару десятков запросов. Это сильно ограничивает.
Если запросов в продвижении мало, то нет возможности отсекать плохой трафик, т.е. избавляться от запросов, которые не приносят клиентов. И нет возможности полноценной работы с аналитикой, поведенческими и юзабилити.
Вывод: берите максимум и как можно разнообразнее в плане рекламных площадок. Создавайте спрос на свой бренд, а не пытайтесь пленить «холодных» покупателей своими «быстро и дешево».
Неожиданным было участие в этой конференции Ильи Перекопского (ВКонтакте), появление которого на сцене было обставлено с особым шиком:
Илья рассказал о будущем рекламных возможностей ВКонтакте и привел интересные данные реальных кампаний. Мне запомнился кейс вывода на рынок новой марки косметики, когда в качестве Landing Page была создана страница с описанием косметики, ее преимуществ, а в контекстных объявлениях большое внимание было уделено наименованию фирмы-производителя.
В итоге это привело к увеличению числа поисковых запросов с названием марки с 200 до 3 000 в месяц (сколько велась кампания, к сожалению, забыл).
Владимир Офицеров (Google) демонстрирует Panda и Pinguin
Кульминацией конференции фуршете в клубе Рай. Организаторы постарались сделать неформальную часть конференции наиболее запоминающейся. И это у них получилось! Спасибо Камиле, Азизу и всем, кто смог создать неповторимую атмосферу тем вечером.
Автор: wilelf