Сегодня Activision Blizzard официально завершила поглощение компании King Digital, известной по таким мобильным проектам, как Candy Crush и ряду других похожих проектов. Общая сумма поглощения составила $5,9 млрд, а впервые о сделке заявили ещё в ноябре 2015 года. В рамках этого поглощения Activision Blizzard стала крупнейшим издателем с аудиторией более 500 млн пользователей. Если верить прогнозам издателя, то в 2016 году выручка King Digital составит примерно $6,25 млрд с чистой операционной прибылью более $2 млрд.
На текущий момент эта сделка является одной из крупнейших для европейских стартапов — главный офис King расположен в Лондоне.
«Мы видим потенциал и новые перспективы для взаимодействия с аудиторией, которая сможет запустить свои любимые франшизы — от Candy Crash Saga, до Call of Duty и World of Warcraft и другие на мобильных устройствах, консолях и компьютерах. Мы рады приветствовать всех сотрудников King Digital в нашей семье», — заявил CEO Activision Blizzard Бобби Котик.
Компания King Digital заняла лидирующие позиции на мобильном рынке после релиза Candy Crush Saga несколько лет назад, что позволило компании обойти Zynga и других гигантов этой индустрии. Но, несмотря на успешную конкуренцию, бренды Zynga и Rovio по-прежнему остаются одними из самых узнаваемых. Помимо этого сказалось и снижение популярности серии Candy Crush на мобильных платформах — игроки начали отдавать предпочтение новым проектам, а King Digital не могла предложить ничего нового для своей аудитории. Новые проекты компании не смогли сыскать такой же популярности среди игроков.
Это сказалось и на капитализации компании после выхода на IPO в 2014 году. На тот момент компания оценивалась в $7 млрд, но постепенно её стоимость начала падать, после чего King Digital и поглотила Activision Blizzard при стоимости в $18 за акцию в 2015 году. Такая цена оказалась значительно ниже $22,50 за акцию при выходе на IPO в 2014 году, но все равно осталась привлекательной для руководства и инвесторов King Digital.
Автор: azazelis