«АвтоВАЗ» сейчас формирует проект программы подписки на автомобили. Проходят совещания — сидят специалисты, считают, как эта программа будет выглядеть. Готовится презентация проекта для последующего утверждения руководством «АвтоВАЗа». Полагаю, окончательное решение о запуске проекта будет приниматься в конце года", — рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с планами компании.
Запустится сервис в крупных городах не ранее следующего года. Тот же источник знает, что на автоподписке «пока на ней никто не зарабатывает».
В мае на российский рынок автоподписки вышел «Сбер», осенью 2020 года -- Яндекс.Драйв, осенью 2019 года -- Hyundai. Также в мае этого года российский стартап с автомобилями по подписке The Mashina получил очередной раунд инвестиций, на этот раз от ФРИИ и фонда АФК «Система».
Ранее стало известно, что каршеринг Яндекс.Драйва последний год теряет долю рынка. Эксперты связали это с нехваткой авомобилей, возникшей, помимо прочего, из-за оттеканием машин в долгосрочную аренду. Дефицит возник ещё и из-за того, что сервис вышел на рынок в 2018 году, и в 2021 многие машины оказались старше трёх лет, после чего перестала действовать льготная цена на их парковку.
АвтоВАЗ в июне приостановил выпуск некоторых моделей из-за проблем с поставками запчастей от Bosch. «Аналитики говорят, что проблемы с поставками есть у всех игроков, в том числе из-за локдаунов и дефицита чипов», цитировал аналитиков «Коммерсант».