В маркетинг рассылок входит очень много – это и вёрстка, и сбор базы, и её обработка, и выявление потребностей клиентов, и анализ отдачи от каждой рассылки, и тестирования, и стимуляция продаж, и грамотный контент, вызывающий определенный отклик. Просто нажать кнопку «отправить» может любой. Но только специалист сможет сделать так, чтобы после этого нажатия произошли нужные изменения, появился нужный вам результат. Не пугайтесь, специалистом может стать каждый. Хотя бы даже просто читая наш блог и обсуждая его, вы узнаёте ключевые моменты — «тайны» которые отличают специалиста рассылки от оголтелого спамера.
Автоматизированная рассылка может давать сбои?
Один из наших читателей однажды пришел к такому выводу: если делать рассылку роботом, при персонализации не избежать ошибок, поэтому надо делать рассылку персональную и вручную, а сервисы рассылок – это просто сервисы ошибок какие-то. Однако, это не совсем так – таких трудностей можно избежать. Именно поэтому давайте поговорим сегодня о важном этапе, который предшествует собственно автоматизированной рассылке. Это – работа с вашей базой.
Работа с базой до создания самой базы
Подготовительная работа с базой начинается тогда, когда вы ещё только продумываете как собрать вашу базу. Вам нужно, грубо говоря, две вещи:
1. Сделать регистрацию быстрой, простой и привлекательной
2. Получить нужную вам информацию (имя, почту + то, что будет в дальнейшем существенно для вас, например пол, год или дату рождения, место проживания).
Баланс между этими двумя потребностями – настоящее искусство. С одной стороны, если регистрация происходит слишком просто, вы можете собрать лидов с неработающими или неподтвержденными ящиками, и тогда вы попросту ничего не собрали. С другой стороны, если запутать пользователя при регистрации, предложить слишком длинную процедуру регистрации, запросить слишком много входящих данных и подтверждений по электронной почте, то клиент разумно подумает «Да ну его нафиг» и уйдёт куда-нибудь ещё по просторам бескрайнего, а вы останетесь с носом. Поэтому, в идеале, сначала запрашивайте только основное – имя и почту. Затем сразу давайте доступ к сайту, но с оговоркой, что если на присланное письмо-подтверждение не ответить в течение, допустим, 24 часов, то регистрация будет приостановлена. Потом – продолжайте сбор информации, стимулируйте клиента рассказать о себе больше. Как – мы уже писали ранее и, не сомневайтесь, напишем ещё, потому что тема большая.
Работа с текущей базой
На этом работа с базой не заканчивается. Еженедельно проверяйте ваших лидов – и здесь да, действуйте вручную. Как правило еженедельный приток лидов достаточно скромен. Поэтому выделите время на то, чтобы отсортировать вашу базу — вы можете избежать многих ошибок и откровенно дурацких ситуаций, если сделаете это прежде чем запускать рассылку. В крупных компаниях это делает аналитик баз данных, в небольшой компании вы можете сделать это самостоятельно за час или несколько часов, в зависимости от того, насколько у вас большая база.
1. Выделите и пометьте тех, кто не указал имя.
Пометьте специальным тегом (= выделите в отдельный сегмент) тех, кто не указал имени, чтобы им не пришло письмо «Здравствуйте, ping1677» — «не персонализировать» — неплохой тег для таких писем.
2. Почистите базу от тех, чьи почтовые ящики не работают
Удалите неработающие ящики, те, от кого был процент отказа – ящик либо заброшен, либо переполнен, но в любом случае – больше писем на него слать не надо, т.к. процент отказа влияет на вашу репутацию в худшую сторону.
3. Найдите пробелы в информации
Выделите сегмент, в котором вам не достаёт информации о клиенте и подумайте, какую рассылку им сделать, чтобы стимулировать на раскрытие большего количества информации о себе
4. Расставьте теги в вашей базе в Unisender – те теги, которые будут актуальны для вас – таким образом, завершив сегментацию базы на сегодня.
5. Завершая эту работу, присмотритесь внимательно – возможно вы найдёте какую-то нелогичность или несоответствие в вашей конкретной базе. Подумайте, как это можно исправить.
Проверенная база стреляет метко
Теперь после нажатия клавиши «отправить» можно ожидать сокращения неприятных ситуаций. Да, базу вы обработали собственными руками и глазами. Однако рассылка по-прежнему пойдёт автоматически. Рассылать каждому персональное письмо заняло бы у вас больше времени, нежели чем небольшая предварительная работа с таблицей.
Делать такую работу нужно регулярно, так же регулярно, как вы анализируете отбивку от каждой рассылки (а вы ведь делаете это?). Если тратить на это время раз в неделю, то сможете избежать ситуации, когда вам придётся вручную перебирать большой массив данных. Содержать вашу базу в чистоте так же важно, как для музыканта, например, ухаживать за своим инструментом, а для любителя охоты – регулярно разбирать и смазывать ружье. Нужно это затем, чтобы с каждым новым залпом рассылки вы имели бы максимальное количество шансов попасть в цель.
P.S.
Больше интересных постов и полезных ссылок — на нашей facebook-странице каждый день. Like.
Автор: UniAdmin