Всем привет!
Немного о наших разработках. Установка бесплатной версии.
Начиналось все с почтового сервера, но сейчас это уже полноценный Unified Communication сервер и используется в сетях TELE2, Beeline, AT&T, T-mobile… Сразу развеем миф, что мы заточены под операторов, во всем мире Communigate используют школы, университеты, корпорации, рестораны, автодилеры и т.д
Акцент на стандартные протоколы и открытые програмные интерфейсы делает возможным использование CommuniGate Pro в качестве платформы для разработки продвинутых решений в области унифицированных коммуникаций. Приглашаем потенциальных разработчиков для этой платформы скачать и установить продукт, который в community режиме работает без ограничения функциональности при создании до пяти аккаунтов.
Что такое Communigate Pro?
Communigate Pro – это качественное решение со всем набором основных функций для передачи
сообщений, файлов, голоса и видео.
Основные характеристики нашей платформы:
- Одна надежная платформа для всех видов коммуникаций — не нужно устанавливать отдельные решения для почты, голоса, и мгновенных сообщений
- Масштабируемость и надежность (при объединении нескольких серверов в динамический кластер доступность сервисов достигает 99.999% от времени работы)
- Обширный список поддерживаемых протоколов и стандартов
- Гибкость — возможность глубокой модификации графических интерфейсов и порядка обработки сигналов и сообщений
- Один клиентский протокол для всех задач — мы предоставляем простой и понятный XML протокол для работы со всей функциональностью сервера
Установка
Для демонстрации установки в качестве операционной системы мы выбрали Windows, по той причине, что лучше всего ознакомиться с продуктом просто установив его на рабочую станцию или ноутбук. Установка занимает всего 5-10 минут и 100 MB на жестком диске.
У продукта есть «community» режим — можно абсолютно бесплатно пользоваться всеми возможностями, пока суммарное число учетных записей не больше 5.
Выбор дистрибутива
Последние стабильные версии продукта для различных платформ (поддерживается более 15 операционных систем) можно найти здесь
Установка на Windows
Дистрибутив представляет собой простой zip архив. Запускаем Installer.exe:
- Application Folder — папка с программой и файлами настроек и интерфейсов по-умолчанию.
- Base Folder — папка с данными пользователей и всеми настройками отличными от стандартных.
При обновлении версии сервера заменяется только Application Folder.
После установки убеждаемся, что нужный процесс запущен:
Основные интерфейсы
В любом браузере, открываем этот URL:
http://localhost:8010/
(или http://[ip адрес сервера]:8010/
)
и попадаем в WebAdmin.
Администратором по-умолчанию является пользователь postmaster, при первом посещении админки выбираем пароль для него:
После логина попадаем на страницу основных настроек интерфейса:
Тут можно выбирать удобный язык интерфейса, часовой пояс и имя главного домена. Также рекомендуем переключиться с Basic режима на Expert (влияет на то какие настройки показываются, Basic режим хорош при самостоятельном изучении, но в данной серии статей мы будем пользоваться режимом Expert, так как только в нем видны самые интересные настройки).
WebAdmin представляет собой иерархическую систему вкладок. Для обозначения какой -либо настройки мы будем использовать такой формат:
Tab1->Tab2->Tab3->«Setting Name»
Например создать пользователя можно с помощью кнопки Users->Domains->[Имя домена]->«Create Account».
Помимо WebAdmin есть еще 3 web-интерфейса для пользователей:
- WebUser — HTML интерфейс с почтой, календарями и контактами, по-умолчанию доступен через порт 8100:
http://localhost:8100/
- Pronto! — более функциональный Flash интерфейс, помимо почты, календарей и контактов поддерживает звонки, IM и некоторые дополнительные функции, доступен по URL вида
http://localhost:8100/Pronto/
- Pronto! Lite — самый новый и минималистичный интерфейс на HTML 5, URL для доступа —
http://localhost:8100/?Skin=hPronto-#pronto-login
Собственно на этом установка завершена, пользователи уже могут переписываться и звонить друг другу. Надо только помнить, что если DNS записей нет, то в настройках клиентов нужно использовать IP адрес компьютера вместо имени сервера, а при звонках нужно использовать полное имя аккаунта, так как мы еще не назначили короткие номера. Подробнее о всех этих настройках в следующих статьях.
Что дальше?
Примерные темы на следующие посты:
- Основные объекты и понятия в Communigate Pro. Ньюансы настройки почты.
- Календари, контакты, задачи, управление доступом к папкам
- Базовые настройки IP телефонии, возможности встроенных приложений
- Разработка собственных PBX приложений
- Web — интерфейсы и их модификация
- Взаимодействие с внешними программами. Фильтры и автоматизация административных задач
В комментариях оставляйте пожелания по содержанию будущих статей.
Автор: stalkersoft